Спецпроекты
>
Законодательное Собрание Красноярского края
Сейчас ЗС обсуждает:

«Ёлка желаний»


Видео

3 апреля открылось четвертое заседание шестой сессии Законодательного Собрания края. В президиум вошли губернатор Лев Кузнецов, первый вице-спикер краевого парламента Валерий Семенов, заместитель председателя Законодательного Собрания Алексей Клешко. Первым вопросом стал отчет губернатора о результатах работы правительства Красноярского края и органов исполнительной власти в 2013 году.

В качестве показателей работы своей команды Кузнецов привел положительную динамику в основных медико-демографических процессах: пятый год в регионе рождаемость выше смертности, в прошлом году запущена первая очередь новых корпусов краевого онкологического центра, завершено строительство первого в Сибири центра ядерной медицины ФМБА России с отделением радионуклидной терапии и центром позитронно-эмиссионной томографии, где установлено самое современное оборудование для диагностики и лечения онкозаболеваний. Развитие онкологической службы края в 2013 году уже дало ощутимые результаты — почти на 8% сократилась смертность от рака, а это почти пять тысяч спасенных жизней. Третий год работает краевой перинатальный центр.

В сельскохозяйственной сфере Лев Кузнецов напомнил о рекордной урожайности, которая является свидетельством эффективности предприятий АПК. Общий объем продукции сельских хозяйств края в 2013 году вырос на 1,5%, в отрасль было направлено 4,5 млрд рублей (на 23,4% больше, чем в 2012 году). В рамках действующей госпрограммы краевые власти стимулируют появление малых фермерских хозяйств, обновление технического парка, внедрение ресурсосберегающих технологий, реконструкцию и строительство современных животноводческих комплексов. В 2013 году было принято решение об освобождении сельчан от налога на имущество на 5 лет.

Губернатор также напомнил о возрождении системы нормативов ГТО. По поручению главы государства он возглавлял рабочую группу, которая разработала этот проект. Комплекс станет фундаментом, на котором будет строиться единая система физического воспитания и приобщения к регулярным занятиям спортом детей и взрослых во всей стране. Лидер региона отметил, что у края хорошие наработки по поддержке массового спорта. Одним из первых в России край начал развивать муниципальные спортивные клубы по месту жительства. За три года поддержку из бюджета получили более 340 таких клубов. Доля регулярно занимающихся спортом сегодня в крае составляет примерно 25% и ежегодно растет.

Главной задачей краевой власти в 2013 году стала работа по выполнению решений, принятых президентом страны и отраженных в майских указах. В прошлом году в регионе построено 16 новых детских садов и одно школьно-дошкольное учреждение, приобретено два здания для дошкольных образовательных учреждений, возвращено под детские сады 13 зданий. Кроме того, проведена доукомплектация действующих детских садов в соответствии с нормами СанПиН. В результате проведенной работы к 1 января 2014 года численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, посещающих ДОУ, по сравнению с 1 января 2013 года увеличилась более чем на 11 тысяч и составила 112 516 человек. В течение года очередь в детсады из детей в возрасте от 3 до 7 лет уменьшилась с 30 тыс. до 18,2 тыс. Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги, за год выросла с 78% до 87%.

В крае был реализован комплекс мер по повышению заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы. На эти цели было дополнительно направлено 11,5 млрд рублей. Многие бюджетники почувствовали повышение зарплаты на себе. Однако распределение стимулирующих выплат по новой системе оплаты труда многие считают непрозрачным и несправедливым. По поручению губернатора в ближайшее время правительство края представит свои предложения по решению этой проблемы. Тем не менее, зарплата бюджетников в целом значительно возросла.

Губернатор также рассказал о вызовах для края: это преодоление бюджетного неравенства между регионом и Федерацией, недопущение снижения темпов развития края, поиск новых механизмов и ресурсов для выполнения этих задач и многое другое.

После ежегодного отчета заместитель председателя комитета по бюджету и экономической политике Егор Васильев поинтересовался, насколько Красноярский экономический форум оправдывает свое существование. Губернатор напомнил, что последний, 11 по счету форум изначально задумывался как федеральная площадка с выходом на международный уровень. «Не буду высказываться относительно критиков форума, для меня важны основные его критерии, начиная с количества участвующих, их уровня и актуальности рассматриваемых вопросов», — сказал Лев он. По словам губернатора, КЭФ был и остается главной инвестиционной площадкой края, помогающей говорить о его конкурентных преимуществах, формировать имидж.

Заместитель председателя комитета по образованию, культуре и спорту Татьяна Волоткевич напомнила губернатору о сложностях бюджета и спросила, сможет ли край исполнить взятые на себя социальные обязательства. По словам Кузнецова, необходимо искать баланс между доходами и расходами и одновременно не ухудшить социальные стандарты. Лев Кузнецов заверил, что его команда будет работать над адресностью социальной помощи и делать все, чтобы те, кто действительно нуждается в поддержке, ее получал.

Владимир Демидов спросил, когда будет решен вопрос о строительстве красноярского аэропорта. Губернатор напомнил об истории этой проблемы и сообщил, что создана рабочая группа, до 29 апреля принимаются предложения от инвесторов, после чего будет принято окончательное решение.

Юрий Данильченко затронул кадровую проблему в отрасли здравоохранения. Лев Кузнецов согласился, что это один из вызовов для края, но централизация управления здравоохранением в регионе является хорошим подспорьем для ответа на этот вызов. В целом губернатор поставил перед собой задачу по доступности и своевременности оказания помощи больным. Нужно сделать так, чтобы количество и качество медицинских кадров соответствовало необходимым требованиям и чтобы были созданы хорошие условия как для врачей, так и для пациентов.

Петр Медведев заострил внимание на проблемах объектов культуры на юге края, которые до сих пор не решены. Также парламентарий попросил объяснить ситуацию с выплатой долгов по зарплате на ДЗНВА, «Сибтяжмаше» и других предприятиях. Глава региона отметил, что работы по тем объектам культуры, которые назвал парламентарий, заложены в краевом бюджете, они будут выполняться в случае обеспечения финансами. Что касается названных предприятий, то инвесторы посчитали, что экономической основы для их возрождения нет. По наиболее проблемным производствам созданы рабочие группы на уровне правительства для разрешения кризисных ситуаций.

Депутат Николай Фокин задал вопрос, что делает правительство края по освоению северных территорий с учетом международной ситуации вокруг борьбы за Арктику. Кузнецов сказал, что Север — это территория опережающего развития, и его освоение является приоритетом. Но главное — «обеспечить условия для проживания людей, которые бы смогли работать на этих территориях».

Парламентарий Михаил Козлов поднял вопрос о целесообразности командировок глав местных органов власти и членов Правительства по краю. Депутат предложил в условиях дефицита бюджета пользоваться видеоконференциями или селекторными совещаниями. Лев Кузнецов ответил, что современными средствами связи краевая и муниципальная власть пользовалась и продолжит пользоваться, но не всегда это является эффективным.

Последним вопрос задал председатель комитета по делам Севера и коренных малочисленных народов Анатолий Амосов — о «двуглавой системе» местного самоуправления и ее целесообразности. Губернатор сообщил, что вопрос заключается не в самой системе, а в «качестве людей». В пример он привел период губернатора Александра Лебедя, когда «двуглавой системы» не было, а местные конфликты случались. Главное, по мнению Льва Кузнецова, уметь слышать и договариваться.

В перерыве заседания сессии первый вице-спикер краевого парламента Валерий Семенов поделился с журналистами своими впечатлениями от отчета. "На протяжении последних лет в отчете губернатора мы видим концептуальные черты, которые дают посылы для развития определенных сфер края. В прошлом году основной посыл был связан с сельским хозяйством, и оно получило достаточные объемы финансирования, появились новые программы и новые решения, которые довольно успешно стали воплощаться в жизнь. Сегодня более серьезные задачи — развитие арктического побережья и Севера нашего края, нижнеангарского кластера. В этом отчете губернатор помимо экономики обозначил основные темы — конкуренция за человека, вопросы культуры, образования и здравоохранения. Доклад отразил практически все аспекты нашей жизни и в большей степени обозначил те задачи, которые поставил губернатор для себя, для органов исполнительной власти. По моему мнению, они выполнимы. Конечно, есть проблемы, которые возникают с наполнением регионального бюджета. Экономика края работает на пределе в рамках существующего законодательства. Порядка 450 млрд рублей край перечисляет в федеральный бюджет. Этот дисбаланс при необходимости решения очень серьезных вопросов на территории не дает возможности развиваться. Мы каждый год прибавляем по 10–15 млрд рублей в доходной части. Но задачи, которые мы перед собой ставим, существенно выше. Поэтому основная цель — это привлечение федеральных средств по любым программам и направлениям, в том числе на инвестиционные проекты, такие как нижнеангарский кластер, железная дорога Кызыл — Курагино и другие.

Что касается сокращения бюджета, то такое на данный момент не предполагается. Корректировка будет рассматривать повышение эффективности использования бюджетных средств. Вспомним кризис, когда мы столкнулись с проблемами, не зависящими от края. Мы тогда нашли очень эффективные решения, и люди начали по-другому смотреть на использование средств. Мы находимся примерно в таком положении. Но не из-за мирового кризиса, а потому, что мы хотим сделать больше, чем позволяют возможности экономики. Поэтому основная задача — повышение эффективности использования средств, анализ тех решений, которые мы принимали, и их бюджетная целесообразность. Это вопрос перспективный, и мы как публичная власть будем держать руку на пульсе", — заверил Семенов.

Пресс-служба Законодательного собрания Красноярского края 

Ранее обсуждалось:

Последние новости ЗС

Архив новостей

Герб Красноярского края

Законодательное собрание
Красноярского края

Однопалатный выборный коллегиальный орган, в состав которого входят 52 депутата. Как представительный (законодательный) орган государственной власти края — Законодательное Собрание Красноярского края было образовано 4 ноября 1993 года.

26 депутатов Законодательного Собрания избираются на основе мажоритарной избирательной системы в одномандатных (двухмандатных) округах. 26 депутатов — на основе пропорциональной избирательной системы по единому общекраевому избирательному округу.

Досье