Спецпроекты
>
Законодательное Собрание Красноярского края

Видео

10 июня состоялось шестое заседание шестой сессии Законодательного Собрания края. В повестку вошли 30 вопросов. Депутаты рассмотрели изменения в Закон края «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов». Докладчиком выступил и. о. министра здравоохранения края Вадим Янин. По его словам, в этом году доходы и расходы бюджета ТФОМС увеличиваются на 2 525 825,7 тыс. рублей за счет межбюджетных трансфертов от Федерального фонда ОМС в 2 368 976,2 тыс. рублей. Эти средства пойдут на строительство двух перинатальных центров (в Ачинске и Норильске) и на единовременные выплаты медицинским работникам (50 млн рублей). Дополнительно из краевого бюджета 156 миллионов рублей направят: на льготное лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан и в северные территории для финансирования работы медицинских выездных бригад.

Владислав Зырянов поинтересовался у Янина: «Что определяло расположение перинатальных центров? Почему не строим в Минусинске?» Вадим Янин пояснил, что в Минусинске имеется обновленный роддом, к тому же подписано межтерриториальное соглашение с республикой Хакасия, медицинское учреждение соответствующего профиля есть в Абакане.

Депутат Павел Семизоров спросил, какова сейчас потребность территорий в ФАПах. И. о. министра сказал: «На сегодняшний день мы выбрали 19 территорий, где это первоочередная задача. Потребность остра». При этом Янин дал понять, что в министерстве не намерены сворачивать программу, при благоприятной ситуации с краевым бюджетом в последующие годы строительство фельдшерско-акушерских пунктов в районах края продолжится.

После этого слово взял председатель комитета по здравоохранению и социальной политике Николай Глушков: «Комитет изменения в закон рассмотрел. Имеются все заключения. Технические замечания учтены. Предлагаем принять сразу в двух чтениях». Сессия Законодательного Собрания это предложение одобрила.

Большую дискуссию на сессии вызвал проект закона края «О роспуске представительного органа муниципального образования Туруханский район». Докладчик — и. о. начальника управления территориальной политики Губернатора края Сергей Чистов рассказал об истории вопроса. Туруханский районный Совет в течение трех месяцев подряд — с 9 августа 2013 года — не провел ни одного правомочного заседания, и это было установлено в судебном порядке. Решение Туруханского районного суда вступило в законную силу 15 января 2014 года. Губернатор, как предписывает федеральный закон, внес законопроект о роспуске Туруханского Совета, однако Сергей Чистов обратился к депутатам с предложением отклонить его. Для этого есть серьезный аргумент: начиная с 23 декабря Туруханский Совет возобновил полноценную работу, провел четыре сессии, принял 65 решений по предметам своего ведения, в том числе бюджет и ряд жизненно важных для района решений.

При обсуждении законопроекта в профильном комитете мнения о необходимости роспуска районного Совета разошлись. При голосовании за прекращение деятельности представительного органа муниципального образования Туруханский район проголосовало три депутата из шести. И дело не только в том, что ситуация повторилась. Точно такой же законопроект — Совет распустить, и с такой же пояснительной запиской — закон не принимать, парламентарии уже обсуждали в прошлом году и тогда пошли навстречу Губернатору, чтобы не блокировать работу местного самоуправления в Туруханском районе.

По просьбе Михаила Козлова сессия заслушала главу Туруханского района Анатолия Голодеда, который рассказал о том, что, по его мнению, противостоянию конфликтующих сторон во многом способствует муниципальное предприятие «Туруханскэнерго», охраняющее свои экономические интересы. И это несмотря на то, что учредитель предприятия — администрация района. Несмотря на все проблемы, глава района считает действующий состав Совета способным продолжить свою работу до конца созыва. Он попросил депутатов отклонить проект закона о роспуске.

Мнение главы района поддержал в своем выступлении заместитель председателя профильного комитета Николай Фокин, доложивший коллегам о результатах поездки в Туруханск, где ему удалось встретиться с восемнадцатью депутатами райсовета. Лишь двое из них высказались за роспуск, один воздержался, остальные ратовали за работу. «Тот настрой, который я увидел, дает нам возможность еще раз поверить депутатскому корпусу Туруханского района. 15 депутатов сегодня способны решать все вопросы. Это мое личное мнение. Я считаю, что распускать ни в коем случае не нужно», — уверен Николай Андреевич. Он также высказал пожелание, чтобы следственные органы и прокуратура как следует занялись градообразующим предприятием «Туруханскэнерго» — как выразился Фокин, «копнули поглубже».

Депутат по округу, в который входит Туруханский район, Александр Дьяков заметил, что сегодня идет поступательная работа по развитию района, видны положительные изменения. Он обратился к коллегам: «Дайте доработать Совету до 2015 года!» «Было бы правильно распустить данный орган», — возразил коллеге Артем Черных.

«Говорить о политической борьбе, наверное, излишне, — отметил председатель Законодательного Собрания Александр Усс. — «Я глубоко убежден, что на уровне муниципалитетов нет никакой политики. На самом деле там речь идет о конкретных групповых интересах, иногда нейтральных, иногда позитивных, иногда негативных. Но это просто групповые интересы, облаченные в политическую форму».

Валерий Семенов обратил внимание на необходимость навести порядок в районе с помощью контрольных и правоохранительных органов. Он предложил дать еще один шанс Туруханскому Совету продолжить работу, чтобы не дестабилизировать и без того непростую обстановку в районе. Итог обсуждения подвел вице-спикер, председатель профильного комитета Алексей Клешко: «Комитет не набрал нужного количества голосов в поддержку этого закона. Ключевой довод: мы не должны потворствовать этой заразе, когда ради чьих-либо интересов саботируется вся деятельность органа власти. В страшном сне сегодня не приснится, что из-за каких-то интересов депутаты Законодательного Собрания не придут на сессию, не придут на свою работу, на которую их уполномочили избиратели. Вы шли на выборы, вы обещали людям работать в их интересах. Работайте, дорогие товарищи!»

Свое итоговое мнение по законопроекту депутаты выразили голосованием. За роспуск Туруханского Совета высказались 6 народных избранников, 8 воздержались, а 23 проголосовали «против».

По результатам рассмотрения вопроса Алексей Клешко предложил принять постановление «Об организации работы представительных органов муниципальных образований края». В документе особо отмечено, что представительная власть призвана отстаивать интересы избравших ее граждан, внимательно относиться к любой точке зрения, вырабатывать взаимоприемлемые, взаимовыгодные, консолидированные решения в интересах населения муниципального образования. Недопустимо в работе представительного органа муниципального образования использование такого метода давления на принятие решения, как срыв заседаний. Все возникающие разногласия необходимо решать в рамках действующего законодательства. В постановлении Законодательное Собрание рекомендует органам исполнительной власти края, проводя консультационно-методическую работу по организации деятельности органов местного самоуправления, не нарушать принцип их самостоятельности и не вмешиваться в принятие ими конкретных решений. Депутаты также решили обратиться к коллегам из Туруханского района с предложением консолидировать усилия, чтобы нормализовать деятельность представительного органа и конструктивно решать вопросы жизнеобеспечения муниципального образования.

Также сессия рассмотрела проект закона «О внесении изменений в Закон края «О краевом бюджете на 2014 год и плановый период 2015–2016 годов». Исполняющий обязанности министра финансов Владимир Бахарь представил депутатам проект корректировки краевого бюджета на 2014 год и плановый период 2015–2016 годов. Он рассказал о целях внесения изменений в главный финансовый документ региона, о факторах, повлиявших на уменьшение доходов краевой казны, о принципах бюджетной политики и параметрах бюджета. Подробнее с основными характеристиками корректировки можно ознакомиться здесь. После этого депутаты перешли к обсуждению законопроекта. Первым вопрос задал парламентарий Павел Семизоров. Он попросил уточнить, какой дефицит ожидается по итогам 2015 года и какие мероприятия планируются правительством с целью увеличения доходной базы бюджета. По словам Бахаря, дефицит в следующем году остается неизменным — более 21 млрд рублей. По поводу мероприятий и. о. министра сказал, что в краевой парламент уже внесены два законопроекта, которыми предлагается передача части некоторых федеральных налогов в пользу регионов. Если депутаты поддержат инициативу исполнительной власти, то край сможет рассчитывать на дополнительные налоговые отчисления. Семизоров попросил уточнить у присутствовавшего на заседании сессии члена Совета Федерации Валерия Семенова, удастся ли реализовать эту инициативу. Валерий Владимирович сказал, что сейчас сказать об этом трудно: все зависит от дальнейшего обсуждения на федеральных площадках.

«Мы на протяжении долгих лет предоставляем льготы по налогам металлургам, энергетикам, другим организациям. Вы анализируете эффективность этих льгот?» — спросил депутат Владислав Зырянов. Владимир Бахарь ответил, что в правительстве создана специальная комиссия, которая этим занимается. Если члены комиссии приходят к выводу, что целесообразность в предоставлении льготы отпадает, то исполнительная власть выходит с инициативой в краевой парламент об отмене налоговых преференций.

После этого слово было предоставлено председателю комитета по бюджету и экономической политике Андрею Самохину. Он напомнил коллегам, что корректировка тщательно рассматривалась на заседаниях профильных комитетов, и все они общим решением рекомендовали вынести законопроект на сессию. Андрей Николаевич предложил сначала проголосовать за проект закона за основу, что и было сделано. 36 народных избранников проголосовали за, четверо — против, один воздержался. Затем начались выступления депутатов.

«Нам необходимо экономить там, где можно, — заметил вице-спикер краевого парламента Всеволод Севастьянов, обращаясь к и. о. первого заместителя губернатора — председателя правительства края Виктору Томенко. — Новые инициативные расходы не помешают исполнить бюджет?». Томенко сообщил, что наращивания новых инициативных расходов не происходит — плюсом в бюджете идет то, что ранее было «недопланировано»: «Мы были вынуждены при принятии бюджета не в полном объеме заложить расходы».

Депутат Владимир Седов поставил вопрос: почему в условиях непростого бюджета сокращаются средства на здравоохранение, а на финансирование футбольного клуба «Енисей», наоборот, увеличиваются. По его словам, был бы смысл вкладывать деньги в клуб, если бы он добивался реальных успехов и прославлял наш край. Виктор Томенко сказал, что на самом деле финансирование клуба сокращается. В этом году оно должно составить 90% от финансирования прошлого года, а в следующем — еще меньше. За «Енисей» заступился и депутат Виктор Кардашов, который сообщил, что фактически деньги вкладываются не в выступления клуба в футбольной лиге, а в поддержание инфраструктуры, включающей в себя детские спортивные школы. Томенко заверил, что на «Енисее» сегодня держится развитие регионального футбола.

Председатель Законодательного Собрания Александр Усс заявил, что не является сторонником государственного финансирования профессиональных спортивных команд — во всем мире этим занимаются спонсоры. В то же время Александр Викторович заявил, что строчка на футбольный «Енисей» закладывалась не сегодня, а еще в прошлом году при принятии бюджета на 2014 год, и было бы неправильно с моральной точки зрения сегодня отказываться от своих обязательств.

Некоторые депутаты выступали за выделение дополнительного финансирования в пользу той или иной отрасли. Но народные избранники согласились, что перетягивать бюджетное одеяло с одной статьи на другую не имеет смысла. В качестве перспективной мысли прозвучала идея более активного включения депутатского корпуса в работу правительства при формировании бюджета на следующий год. «Мы идем не только по направлению „кричащих“ расходов, но и строим мосты, манежи, технопарки, — добавил Александр Усс. — В этой корректировке нет дополнительных инициативных расходов. Не поддерживать ее мы не имеем права, и к этому надо отнестись со всей серьезностью».

Некоторые депутаты сказали, что не готовы голосовать за законопроект. На это Александр Усс заметил, что все спорные вопросы необходимо разрешать на этапе обсуждения документа, а непринятие законопроекта грозит финансовым коллапсом. После голосования за закон в целом при четырех голосах «против» депутаты единогласно одобрили учтенные поправки. Затем народные избранники обсудили те предложения, которые не прошли через комитет по бюджету и экономической политике. Некоторые авторы отозвали свои поправки, осознавая сложную финансовую ситуацию в крае. Заключительным аккордом рассмотрения корректировки стало принятие проекта постановления Законодательного Собрания, содержащего ряд рекомендаций Правительству края в сфере бюджетной политики.

На сессии принято постановление о докладе Уполномоченного по правам коренных малочисленных народов в Красноярском крае Семена Пальчина. На предыдущей сессии Пальчин выступил перед депутатами с докладом о проблемах реализации конституционных прав и свобод коренных малочисленных народов на территории Красноярского края в 2013 году. Доклад вызвал острую дискуссию, было вскрыто множество серьезных проблем, осложняющих и без того непростые условия жизни на Крайнем Севере. По ходу обсуждения вносились предложения о том, как помочь северянам. Они учтены в итоговом документе.

В постановлении особо отмечена необходимость участия представителей коренных малочисленных народов в процессах принятия решений органами государственной власти края и органами местного самоуправления по вопросам, касающимся коренных малочисленных народов.

Губернатору края рекомендовано рассмотреть вопрос о закреплении за одним из заместителей председателя Правительства края функций координации деятельности органов исполнительной власти края, связанной с обеспечением жизнедеятельности и социально-экономического развития территорий Крайнего Севера Красноярского края; о создании межведомственной комиссии по делам Севера.

Среди рекомендаций — предложение губернатору и правительству края рассмотреть вопрос о создании органов исполнительной власти края по осуществлению государственных полномочий Красноярского края на территориях Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов с учетом особого статуса этих административно-территориальных единиц; предложение Правительству края разработать долгосрочную программу социально-экономического развития территорий Крайнего Севера Красноярского края. В постановлении также предложено решить ряд конкретных проблем. Например, управлению Федеральной миграционной службы по Красноярскому краю рекомендовано организовать выдачу и замену паспорта гражданина Российской Федерации непосредственно в отдаленных населенных пунктах.

Пресс-служба Законодательного Собрания Красноярского края

Ранее обсуждалось:

Последние новости ЗС

Архив новостей

Герб Красноярского края

Законодательное собрание
Красноярского края

Однопалатный выборный коллегиальный орган, в состав которого входят 52 депутата. Как представительный (законодательный) орган государственной власти края — Законодательное Собрание Красноярского края было образовано 4 ноября 1993 года.

26 депутатов Законодательного Собрания избираются на основе мажоритарной избирательной системы в одномандатных (двухмандатных) округах. 26 депутатов — на основе пропорциональной избирательной системы по единому общекраевому избирательному округу.

Досье