Председатели и заместители председателей комитетов Законодательного Собрания края рассказывают о планах работы в новом парламентском сезоне.
Вице-спикер краевого парламента, председатель комитета по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию институтов гражданского общества Алексей Клешко:
— При корректировке краевого бюджета нам удалось отстоять очень важную программу повышения эффективности местного самоуправления, по которой территории получают гранты на реализацию проектов благоустройства. Деньги пойдут на ремонт дорог в малых городах. Впереди еще распределение средств, связанное с капитальным ремонтом социально значимых объектов. Эта тема, безусловно, остается в приоритете. Для нас очевидно, что в перспективе мы начнем эту большую работу.
Приняты федеральные поправки в 131-й Закон «О местном самоуправлении», фактически дан старт новому витку муниципальной реформы. Мы в активном взаимодействии с органами местного самоуправления должны произвести перенастройку нашего краевого законодательства, понять, как будем это реализовывать.
Заместитель председателя комитета по бюджету и экономической политике Егор Васильев:
— Сейчас идет очень серьезная работа над государственными программами — и расходной, и доходной, которые лягут в основу бюджета следующего года. Это будет уже другой бюджет. И формально, и качественно. А осенью, наверное, будет еще одна корректировка текущего бюджета, после чего как на общественных площадках, так и на площадке Законодательного Собрания будет в полной мере обсуждаться и приниматься основной финансовый документ следующего года. Кроме того, у нас есть ряд небольших, менее масштабных начинаний, касающихся налогового потенциала, взаимоотношений с крупными налогоплательщиками, пересмотра системы налоговых льгот. Это очень большая работа, и мы находимся на самом старте.
Председатель комитета по промышленности и вопросам жизнеобеспечения Анатолий Матюшенко:
— Наш комитет продолжает работать с Правительством края над бюджетом на 2015-й и последующие два года, участвовать в формировании государственных программ на следующий период.
В планах — усиление промышленной кооперации в крае. Нужно, чтобы краевые предприятия работали эффективно, получали подряды у финансово-промышленных корпораций, чтобы развивался малый и средний бизнес. Кроме того, важно развивать земельные отношения, чтобы процесс выделения земли был достаточно прозрачным, доступным, эффективным.
Заместитель председателя комитета по делам села и агропромышленной политике Владислав Зырянов:
— Не знаю, кто придумал это выражение — «парламентские каникулы», но оно мне не очень нравится. Слово «каникулы» ассоциируется с детьми, которые отучились, забросили все и отдыхают, наполняются здоровьем и силами. «Каникулами» в парламенте называется период, когда сессия не проводится. Но это абсолютно не означает, что все депутаты разом разъехались в отпуска и забыли о своей работе. Для большинства из нас лето стало периодом активной работы в избирательных округах.
Если говорить о задачах на будущее, то для нас важно в краевом бюджете решить два вопроса. Первый — это приобретение техники. У нас все-таки есть задолженность за прошлый год в 470 миллионов по компенсациям, а в этом году мы вообще ни копейки не выделяем на субсидирование покупки новой техники. Ну а второй — это предоставление жилья молодежи, молодым специалистам в сельской местности. К сожалению, 600 человек сегодня находятся в очереди, ситуация не меняется годами. У нас были времена при прошлом губернаторе, когда, скажем, на строительство инфраструктуры для элитного коттеджного поселка «Новалэнд» тратилось почти столько же, сколько на всю сельскую молодежь в Красноярском крае. Поэтому мы сейчас ставим вопрос о том, чтобы эти направления кратно увеличились. Потому что без молодежи не то что о развитии — о сохранении села говорить просто не приходится.
Председатель комитета по природным ресурсам и экологии Александр Симановский:
— Для нас очень важно, чтобы начал свою деятельность экологический третейский суд, реализовывался краевой Закон «Об экологической безопасности». Ну и самое главное — это реализация проекта по созданию Ангаро-Енисейского кластера. Там тоже требуется законодательное сопровождение. Надеемся, что получим одобрение федерального Правительства, и наконец-то будут выделены деньги на строительство моста через Енисей в районе Енисейска.
Заместитель председателя комитета по делам Севера и коренных малочисленных народов Валерий Вэнго:
— Депутаты из комитета по делам Севера и коренных малочисленных народов в новом парламентском сезоне проведут несколько заседаний в выездном формате. В прошлом сезоне мы уже побывали практически во всех муниципальных образованиях, где живут наши земляки — как северяне, так и коренные народы. Продолжится работа с обращениями граждан, прием жителей в округах. До конца года нам необходимо рассмотреть порядка 6–7 законодательных инициатив, которые инициировали Таймыр и Эвенкия. Также в планах работы комитета принятие двух новых законов края. Думаю, что мы с этим грузом проблем справимся.
Нам предстоит завершить то, что в прошлом парламентском сезоне не было сделано. Это касается коренных малочисленных народов — мы до сих пор не можем найти с правительством края общий язык по реализации закона края в части поддержки северного домашнего оленеводства. У нас возникли проблемы с организацией рыбного и охотничьего промысла на Крайнем Севере, а это тысячи рабочих мест, альтернативы там просто нет. Мы надеемся, что в ближайшее время мы сдвинем с места решение этих принципиальных вопросов.
Второе полугодие в целом будет посвящено формированию бюджетов края и северных муниципальных территорий. Более 6 миллиардов рублей составляет бюджет Таймыра, более пяти миллиардов — Эвенкии. Если суммарно сравнивать, то это бюджет 17 территорий юга края. А населения на Севере живет в десятки, а то и в сотни раз меньше. Поэтому стоит задача — найти взаимопонимание и аргументировать необходимость данных расходов.
Мы намерены еще раз сделать попытку расширить, расшифровать понятие так называемого особого статуса северных территорий, который прописан в Уставе Красноярского края. Таймыр и Эвенкия еще девять лет назад были самостоятельными субъектами Российской Федерации, но само понятие «особенная территория» фактически ничего нашим «северам» за эти годы не дало. Поэтому мы сейчас рекомендуем рассмотреть возможность создания на этих территориях так называемых государственных администраций и возвращения двум районам статуса округов, а муниципальным поселениям вернуть статус муниципальных районов. Тема эта живо обсуждается, она включает в себя огромный спектр вопросов, понимание есть как на уровне правительства, так и на территориях. Понятие особого статуса должно наполняться действенным содержанием.
Председатель комитета по вопросам законности и защиты прав граждан Юрий Швыткин:
— Наша работа в этом полугодии будет строиться на основе уже опробованной практики выездных заседаний. Нам необходимо на местах увидеть, как обстоят дела, в чем заключается проблема, во взаимодействии с какими органами и службами следует действовать для эффективного и оперативного решения вопроса.
Понятно, что в крае дефицит бюджета достаточно велик, но вместе с тем мы не должны останавливаться на достигнутом, говорить «стоп» и никуда дальше не двигаться. Ни в коем случае! Например, в прошлом парламентском сезоне мы посещали здание районного суда в Ленинском районе Красноярска. Там аппарат мировых судей работает в стесненных условиях, есть необходимость приобретения нового здания, поскольку такие условия труда влияют на нормальное функционирование судебного процесса, это приносит неудобства и служителям Фемиды, и людям, которые туда приходят. Нам предстоит еще достаточно объемный пласт работы в этом плане.
Выезды нашего комитета в территории края коснутся в том числе рассмотрения ситуации, к которой привело решение Верховного суда Российской Федерации о признании утратившими силу 16 статей Закона края «Об административных правонарушениях». Следует выработать решения, которые бы удовлетворили прежде всего законопослушных граждан. Нарушители же должны отвечать за содеянное.
Особое внимание депутатов будет уделено государственной программе по защите населения края от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Эта программа вступила в действие с 1 января и рассчитана на период до 2017 года. Ее суть — обеспечить оповещение и профилактические мероприятия. Одновременно мы понимаем, что сейсмобезопасность тоже важна, и если еще несколько лет назад мы считали, что Красноярский край безопасен в этом плане, то сейчас уже так говорить не стоит. Здесь важную роль должна играть служба 112. Во многих территориях края она уже организуется. Например, в Канске эту идею активно претворяют в жизнь.
Есть программа «Безопасный город». В этом году должна быть закончена «окольцовка» этой системой Советского района города Красноярска. На левом берегу Енисея установят все необходимое оборудование, потом надо будет переходить к правому берегу. Задача программы заключается в предупреждении различных преступлений и правонарушений.
На мой взгляд, наш комитет является неким импульсом к подаче идей и совместной их реализации с соответствующими органами и службами.
Заместитель председателя комитета по образованию, культуре и спорту Татьяна Волоткевич:
— В области образования перспективным направлением будет строительство новых детских садов, развитие сети дошкольных образовательных учреждений. В планах — ликвидировать очереди в детсады для детей от 3 до 7 лет. Это нужно сделать к 2016 году. Продолжаем развивать систему профессионального образования.
Мы работаем над тем, чтобы постоянно расширять сеть учреждений загородного отдыха для детей. Этим летом 73 процента детей были охвачены оздоровительным отдыхом, а нужно, чтобы эта цифра достигала ста процентов, и безусловно, мы к этому будем стремиться. И законодательная, и исполнительная власть работает над тем, чтобы число лагерей увеличивалось, работаем мы и над тем, чтобы качество пребывания детей в этих учреждениях повышалось.
Пресс-служба Законодательного Собрания Красноярского края
Однопалатный выборный коллегиальный орган, в состав которого входят 52 депутата. Как представительный (законодательный) орган государственной власти края — Законодательное Собрание Красноярского края было образовано 4 ноября 1993 года.
26 депутатов Законодательного Собрания избираются на основе мажоритарной избирательной системы в одномандатных (двухмандатных) округах. 26 депутатов — на основе пропорциональной избирательной системы по единому общекраевому избирательному округу.