Спецпроекты
>
Законодательное Собрание Красноярского края

Видео

С сентября 2014 года по июнь 2015 года Законодательное Собрание края провело 12 заседаний сессий, на которых рассмотрено порядка 450 вопросов. Принято около 150 законов, свыше 350 постановлений. Внесено пять законодательных инициатив в Государственную Думу. Об итогах очередного парламентского сезона рассказали руководители профильных комитетов Законодательного Собрания края.

Алексей Клешко, вице-спикер краевого парламента, председатель комитета по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию институтов гражданского общества:

— Для нас самое главное то, что мы смогли отстоять в бюджете и обеспечить своевременное получение средств муниципалитетами по важным программам поддержки местного самоуправления. Это все, что касается субвенций и субсидий краевого бюджета на исполнение государственных полномочий, сумма исчисляется миллиардами рублей. Формально за это отвечает край, но исполняют муниципалитеты, поэтому очень важно было, чтобы средства они получали вовремя.

Второй важный момент — это наша программа поддержки эффективности управления в органах МСУ. Гранты на благоустройство составили 100 млн рублей.

Что касается законотворческой деятельности, то мы привели краевое законодательство в соответствие федеральному в части ужесточения требований антикоррупционного законодательства по предоставлению сведений о доходах, декларированию крупных расходов, которые осуществляются муниципальными и государственными служащими.

Для нас очень важны два ключевых законопроекта. В этом полугодии они приняты в первом чтении, окончательное рассмотрение состоится в следующем полугодии. Это законопроект, связанный с особым статусом Таймыра и Эвенкии. Такой статус этих административно-территориальных единиц заложен в федеральном законодательстве, и мы очень долго ждали, когда Федерация наполнит смыслом эти слова. Но, к сожалению, этого не произошло. Поэтому самостоятельно отрегулировали данные вопросы, проведя большую совместную работу с Таймыром, Эвенкией, администрацией губернатора края.

Мы завершаем почти годовую работу по оценке возможности и необходимости перераспределения полномочий между районами и поселениями в крае, то есть между двумя уровнями местного самоуправления. Была проведена целая серия круглых столов, выездных заседаний в территориях региона с участием представителей органов местного самоуправления.

В районах края практика складывалась по-разному: где-то эти полномочия передавались с поселенческого на районный уровень, а где-то — нет. Но в целом сегодня проект закона подготовлен, внесен губернатором, и в итоге вся эта наша большая работа, надеюсь, позволит немного расчистить правовое пространство в части местного самоуправления.

Егор Васильев, заместитель председателя комитета по бюджету и экономической политике:

— Первая половина и в особенности конец года были посвящены антикризисным действиям. Мы рассматривали соответствующий план, приняли важный закон по оценке налоговых льгот, работали вместе с правительством над стратегическим документом и осенью ждем принятия стратегии социально-экономического развития края до 2030 года.

Конечно, мы не можем быть довольными результатом, коль скоро повысилась инфляция и уменьшились реальные доходы населения. Но, говоря объективно, что бы мы ни делали, мы не можем бороться с внешнеэкономическими факторами в полной мере. Мы можем только в какой-то части их нивелировать и стараться, чтобы на амбициозных планах, поставленных губернатором, это принципиально не сказалось. Потребуются еще большие усилия.

Что до взаимоотношений с крупным бизнесом, то здесь мы достигли больших результатов. На мой взгляд, отношения были выстроены лучше, чем до этого. По теме поддержки малого бизнеса напомню, что мы приняли закон о налоговых каникулах для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения и занимающихся деятельностью в промышленности, науке и социальной сфере.

Если вести речь о планах, то комитет примет активное участие в обсуждении стратегии СЭР. Нас ожидает осенняя корректировка бюджета. Посмотрим, насколько наши планы оправдались, в том числе в части увеличения доходов, уменьшения госдолга, и в зависимости от этого будем корректировать расходные статьи. В отношении нормативной базы тоже есть ряд законопроектов, которые касаются и межбюджетных отношений, и налоговой политики.

Анатолий Матюшенко, председатель комитета по промышленности и вопросам жизнеобеспечения:

—Мы затрагивали вопросы развития промышленности, работу предприятий, оценивали их стратегические планы. Также нас касались темы, связанные с корректировкой бюджета, поскольку наш комитет занимается вопросами жизнеобеспечения в крае. Мы удовлетворены бюджетом, поскольку и на дороги, и на работу ЖКХ в зимних условиях нашлось больше денег, чем первоначально планировалось.

Сейчас в творческой проработке находится законопроект о промышленной политике Красноярского края. Вроде легко его написать, но не так-то легко перевести в плоскость реальности. Этой темой у нас уже несколько месяцев занимается рабочая группа, и продвижение в данном направлении идет. Думаю, осенью мы уже выйдем на окончательную редакцию законопроекта.

Интересовали нас, конечно, и проблемы транспортного развития, строительного комплекса. Особенно строительство льготного жилья, в частности для бюджетников. Осенью мы будем заслушивать отчеты профильных министерств, которые взаимодействуют с нашим комитетом.

Под нашим пристальным вниманием находится и развитие авиатранспортного комплекса. К этой работе мы привлекаем не только депутатов, но и различные общественные организации.

Недавно рассматривали проблему государственно-частного партнерства. Достаточно интересный получился круглый стол. По итогам создана рабочая группа, уже разрабатывается законопроект, чтобы действительно соединить возможности бизнеса и бюджета, направить все усилия на решение и социальных, и жилищных задач, развитие промышленности и малого бизнеса. Осенью предстоит большая работа.

Валерий Сергиенко, председатель комитета по делам села и агропромышленной политике

—Нам удалось принять решение по субсидированию процентной ставки, и безумная банковская ставка в 22% обошлась крестьянам в пределах 3—4%, как и в прошлом году, а все остальное взяло на себя государство. Данная мера позволила провести в намеченные сроки весенние полевые работы. Было посеяно даже чуть больше, чем в прошлом году. Но есть и негативный момент: удобрений было внесено несколько меньше, чем обычно.

Второй крупный блок вопросов — создание условий для инвестирования средств в аграрный сектор. Профильный комитет посвятил этому направлению несколько совещаний и заседаний. Полагаю, что нам удастся преодолеть и инвестиционный кризис.

Третье направление: в сельском хозяйстве заметны успехи в производственном плане. В крае за последние годы были освоены новые технологии в животноводстве и растениеводстве, но сам крестьянин от этого лучше жить не стал. И одна из причин создавшейся ситуации заключается в том, что при реализации произведенной продукции все усилия агрария терпят провал. Поэтому сейчас государственная поддержка будет оказана в части создания оптово-распределительных логистических центров.

Четвертое направление. Мы завершаем разработку правовой базы по созданию регионального инновационного агропромышленного кластера. Первое звено — молочный кластер на юге края. К осени мы выйдем на финишную прямую.

Пятое направление — это решение кадрового вопроса на селе. Не могу сказать, что здесь мы добились позитивных результатов. Но у краевых властей есть понимание: проблема кадров в деревне требует безотлагательных действий и неординарных подходов.

Шестое направление: контроль за ранее принятыми решениями Законодательного Собрания в сфере АПК.

И последнее. Во втором полугодии комитет будет внимательно следить за ходом уборочной кампании и заготовкой кормов. Кроме того, нам надо будет оценить возможности по совершенствованию государственной поддержки, сосредотачивая ее на коренных вопросах: малые формы хозяйствования, создание сети оптово-логистических центров, кадровое обеспечение села.

Александр Симановский, председатель комитета по природным ресурсам и экологии:

—Были два основных направления: земля и экология. Внесены большие изменения в федеральное законодательство, и мы соответственно тоже работали над поправками в краевом Законе «Об экологической безопасности и охране окружающей среды».

Перераспределены полномочия. Много их сейчас ляжет на плечи субъектов Федерации. Решаем вопросы и с полномочиями органов местного самоуправления. Еще не совсем понимаем, как правильно их распределить. Аналогичная ситуация складывается и с законом о регулировании земельных отношений. В этом направлении наш комитет будет работать и во время летних каникул. Планируем выездные рабочие совещания в территориях края.

Работаем мы сегодня и над вопросами поддержки лесного комплекса края. Необходимо выделение леса для населения, для сельхозпроизводителей, для местных нужд, для органов самоуправления, а не для тех, кто скупает лес, а потом его перепродает.

Пока не разрешены проблемы с земельными отношениями, экологической ситуацией, захоронением твердых бытовых отходов. Необходима разработка новой природоохранной программы для включения ее в бюджет на 2016—2018 годы. Для Красноярска, в частности, очень важна организация экологического мониторинга. Дополнительные деньги в бюджете на эти цели мы предусмотрели, но должно быть понимание, как работать в крае с основными загрязнителями — «Норильским никелем», РУСАЛом и другими. Мы хотим в следующем году совместно с ними разворачивать мониторинг по всему краю, чтобы улучшать экологическую ситуацию.

Анатолий Амосов, председатель комитета по делам Севера и коренных малочисленных народов:

— Только за прошедшие полгода мы провели 10 заседаний и рассмотрели около 27 вопросов, касающихся профильной деятельности комитета. Одно из основных направлений — это развитие традиционных отраслей хозяйствования с целью обеспечения занятости коренного населения. Это серьезная проблема, в северных территориях по-прежнему очень высокий процент безработицы среди коренного населения. Недавно я был в Байкитском районе, в Туре и видел, насколько остро стоит эта проблема. Поэтому считаю, что основная задача комитета — это анализ хозяйственной деятельности традиционных видов хозяйствования: рыболовства, пушного промысла и оленеводства как основной этносохраняющей отрасли. Комитет принял решение об увеличении субсидирования, и не только на сохранение, но и на наращивание поголовья оленей. Это поддержит развитие оленеводства на Таймыре и в Эвенкии, в Туруханском районе.

Другой не менее актуальный вопрос — северный завоз. По указанию губернатора правительством края разрабатывается новая схема поставки на Север ГСМ и продовольствия. Еще одно не менее важное направление нашей деятельности — это развитие малой авиации, потому что с ростом цен на воздушные перевозки необходимо субсидирование. Сегодня мы добились, чтобы на транспортную доступность дополнительно было выделено 60 млн рублей.

Немаловажный итог работы нашего комитета — принятие закона о национальных языках. На территории бывших автономных округов эти законы действовали, а на территории Красноярского края такого нормативного акта не было. В целях устранения правового пробела и принят этот законопроект.

В планах на следующее полугодие —  контроль за северным завозом и разработка концепции развития малой авиации. Осенью будет проведен съезд коренных малочисленных народов, который определит те задачи, которые нам предстоит решить в перспективе, — это вопросы хозяйственной деятельности, взаимоотношения с недропользователями, органами государственной власти и другие.

Юрий Швыткин, председатель комитета по вопросам законности и защиты прав граждан:

— Наша деятельность строилась на основе актуальности проблем, которые сопутствуют направлениям работы комитета по вопросам законности и защиты прав граждан. Прежде всего отмечу тот факт, что в первом полугодии нам удалось решить вопрос по материально-техническому оснащению КГБУ «Спасатель», мы добились увеличения финансирования учреждения.

Следующий момент: совместно с администрацией города разрешена проблема привлечения к ответственности лиц, нарушающих правила благоустройства. Речь идет — назову это так — о минимизации возможного выброса мусора и ответственности за это.

Также за прошедшие месяцы у нас получилось выработать подходы к нормальному состоянию улично-дорожной сети вблизи общеобразовательных учреждений. Надо отметить, что на мое имя поступало достаточно много обращений по этой проблеме, было достигнуто понимание важности ситуации среди коллег-депутатов, необходимость акцента именно на этой теме.

Во втором полугодии будем следить за ситуацией по обеспечению безопасности людей в зонах отдыха вблизи водоемов. Также в центре внимания членов нашего комитета окажутся вопросы организации деятельности добровольных пожарных дружин. К сожалению, на взгляд экспертов и населения, они еще недостаточно эффективно функционируют на территории края. Поэтому мы хотим проанализировать ситуацию, заострить внимание руководителей на этой проблеме и внести необходимые коррективы.

Юрий Данильченко, председатель комитета по здравоохранению и социальной политике:

— Важен закон «О социальных выплатах обучающимся по образовательным программам высшего медицинского образования, заключившим договор о целевом обучении». Он направлен на повышение интереса к профессии врача и материальное стимулирование привлечения медицинских кадров в государственную систему здравоохранения края.

Организация, заключающая со студентом договор о целевом обучении, обязана предоставить ему в период обучения меры социальной поддержки. Закон предусматривает эти выплаты, а выпускник обязан по окончании три года отработать в системе государственного или муниципального учреждения.

Вторая тема, которую мы держали на контроле и считаем, что она для нас очень значима, — это строительство онкоцентра. Первая очередь была завершена в 2014 году, на проект направлялось шесть миллиардов рублей. Это позволило существенно улучшить условия обслуживания пациентов, в результате модернизации онкологический центр оказывает услуги по самой высшей категории, на оборудовании международных стандартов.

Считаем, что необходимо проводить не только обследования в онкоцентре, но и работу по ранней диагностике на местах. Потому что основная причина смертности населения — сердечнососудистые и онкологические заболевания. Совместно с краевым онкоцентром организуются группы, которые выезжают на места, проводят обследования, обучают персонал, начиная от первичного звена — ФАПов. Если у пациента обнаружили проблемы — есть районные больницы, межрайонные центры, а когда уже речь идет о серьезном заболевании — есть онкологический диспансер.

Наступает вторая очередь строительства онкоцентра — это поликлиника, самое слабое звено в работе этого учреждения. Мы утвердили бюджет и выделили деньги на 2015 год. Считаем, что по завершении проекта реконструкции, а он будет стоить около девяти миллиардов рублей, значительно улучшится онкологическая помощь пациентам.

На особом контроле у комитета находился вопрос по обеспечению системы здравоохранения средствами. Депутаты решали его с большим упорством. Особенно мы обращали внимание на высокие технологии. Губернатор в этом отношении поступил очень правильно: он акцентировал внимание на направлениях здравоохранения, требующих оказания финансовой поддержки. Это высокотехнологичная медпомощь населению, расходники для больниц, лекарства, ремонт и обеспечение работы высокотехнологичного оборудования. Уверен, что наш комитет и правительство края идут в правильном направлении.

Остановлюсь на социальном блоке. Актуальна и востребована тема материнского капитала. Сегодня те деньги, которые положены по материнскому региональному капиталу, можно использовать на учебу, на приобретение транспорта.

Особый вопрос — работа с ветеранами Великой Отечественной войны. В 2015 году необходимо выделить фронтовикам еще 114 квартир. Финансы на это дело Федерация и краевой бюджет предусматривают. Думаю, что в этом году мы полностью закроем тему по обеспечению ветеранов жильем.

Татьяна Волоткевич, заместитель председателя комитета по образованию, культуре и спорту:

—  В сфере образования комитетом разработан ряд очень важных законопроектов. Большое внимание было уделено подготовке к летней оздоровительной кампании. Сейчас дети уже отдыхают в оздоровительных лагерях, для них увеличена сумма стоимости питания. Мы четко понимаем, что, несмотря на все кризисные явления, дети не должны страдать. Существенную поддержку на организацию усиленного питания получили лагеря со спортивным уклоном, так как дети здесь не только отдыхают, но и много тренируются.

На завершающей сессии Законодательного Собрания принят значимый законопроект о выплате компенсации на питание детям с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися на дому. Для сирот теперь предусмотрена норма закона, предоставляющая право муниципалитетам не только покупать и строить жилье, но и передавать его из имеющегося фонда, а в сельской местности допускается приобретение жилья большей, чем 33 кв. м, площади.

В 2015 году мы провели два круглых стола по актуальным темам: «О качестве и доступности музейных и театральных услуг для и школьников и студентов» и «Об организации преподавания модуля «Основы православной культуры»». Темы дискуссий не случайны: мы должны вырастить высокообразованное, интеллектуальное поколение, а для этого необходимо создать условия как для эстетического, так и для духовного воспитания.

В области спорта также есть свои достижения. В связи с кризисом у нас многие профессиональные спортивные команды недофинансированы, но для тех, кто добился выдающихся результатов (это наши волейбольная и регбийная команды), мы смогли обеспечить в качестве поощрения дополнительное финансирование. Безусловно, в поле зрения комитета ход подготовки к Всемирной студенческой Универсиаде 2019 года. На последнем перед парламентскими каникулами заседании комитета рассматривался предоставленный исполнительной дирекцией ряд функциональных направлений масштабного спортивного мероприятия. Я уж не говорю о том, что мы участвуем во всех публичных мероприятиях, связанных с Универсиадой, а член нашего комитета возглавляет комиссию Законодательного Собрания по подготовке спортивного молодежного праздника.

Развитию культуры в крае также было уделено немало внимания. Радует, что мы наконец-то стали всерьез заниматься сохранением объектов культурного наследия. По инициативе комитета уже третий год действует программа по консервации объектов культурного наследия. Поскольку их у нас почти 5 тысяч, понятно, что денег не хватает, чтобы их все отреставрировать, многие из них находятся в плачевном состоянии, поэтому и было принято решение создать условия для предотвращения дальнейшего разрушения. В соответствии с требованием федерального законодательства была создана краевая служба по сохранению объектов культурного наследия и центр, который займется учетом и паспортизацией исторических памятников. Постоянно мы держим на контроле и ход подготовки к празднованию 400-летия Енисейска.  

Возвращаясь к сфере образования, отмечу, что в крае была проведена большая работа по модернизации системы профессионального образования — объединили начальные профессиональные училища в техникумы и высокотехнологичные центры. Осенью мы хотели бы посмотреть, насколько эффективно была проведена реорганизация. Очень актуален вопрос о доступности дошкольного образования, поскольку в 2016 году должен быть выполнен президентский указ о предоставлении мест в детсадах. Мы постоянно за этим следим, проблема должна разрешиться к концу года.

Ранее обсуждалось:

Последние новости ЗС

Архив новостей

Герб Красноярского края

Законодательное собрание
Красноярского края

Однопалатный выборный коллегиальный орган, в состав которого входят 52 депутата. Как представительный (законодательный) орган государственной власти края — Законодательное Собрание Красноярского края было образовано 4 ноября 1993 года.

26 депутатов Законодательного Собрания избираются на основе мажоритарной избирательной системы в одномандатных (двухмандатных) округах. 26 депутатов — на основе пропорциональной избирательной системы по единому общекраевому избирательному округу.

Досье