Представляя документ, заместитель председателя комитета Андрей Колесников отметил, что в настоящее время в Красноярском крае отсутствует комплексный законодательный акт, регламентирующий отношения, возникающие между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами государственной власти и местного самоуправления при формировании и реализации промышленной политики, и оказывающий стимулирующее воздействие на развитие промышленности в регионе.
Проектом закона определяются ключевые понятия в сфере промышленной политики и промышленной деятельности в крае, такие как промышленная деятельность, промышленная политика, субъекты промышленной деятельности и промышленной политики, меры стимулирования, программы развития и концепция развития промышленной политики в крае. Также прописаны полномочия субъектов общественных отношений, возникающих при формировании и реализации промышленной политики. А именно:
Законопроектом определены принципы и особенности применения мер финансовой, информационной, консультационной поддержки, поддержки в области научно-технической и инновационной деятельности, в области развития кадрового потенциала, а также поддержки внешнеэкономической деятельности и иных видов господдержки в сфере промышленной деятельности.
Предметом регулирования законопроекта являются общественные отношения, возникающие между органами государственной власти, местного самоуправления и субъектами промышленной деятельности при осуществлении различных мер государственного воздействия на эту деятельность. Меры воздействия могут носить различный характер — это как экономическое стимулирование, так и государственное регулирование (императивные предписания и запреты).
В законопроекте определяется обусловленность применения мер стимулирования достижением целевых показателей и индикаторов, установленных краевыми целевыми программами, принимаемыми для стимулирования промышленного производства. Также обозначена необходимость координации мер стимулирования промышленной деятельности, осуществляемых органами государственной власти края и органами местного самоуправления.
Законопроектом установлено право субъектов промышленной деятельности на равный доступ к государственной поддержке, стимулирование субъектов к внедрению результатов интеллектуальной деятельности, повышению производительности труда, внедрению импортозамещающих и ресурсосберегающих технологий.
Документ не предусматривает закрытого перечня мер стимулирования промышленной деятельности, а устанавливает особенности применения существующих мер. Порядок применения отдельных мер стимулирования, обозначенных в законопроекте, устанавливается иными федеральными и региональными нормативно-правовыми актами.
Однопалатный выборный коллегиальный орган, в состав которого входят 52 депутата. Как представительный (законодательный) орган государственной власти края — Законодательное Собрание Красноярского края было образовано 4 ноября 1993 года.
26 депутатов Законодательного Собрания избираются на основе мажоритарной избирательной системы в одномандатных (двухмандатных) округах. 26 депутатов — на основе пропорциональной избирательной системы по единому общекраевому избирательному округу.