27 октября на сессии Законодательного Собрания Красноярского края депутаты приняли в двух чтениях проект корректировки краевого бюджета на 2016 год и плановый период 2017–2018 годов. Доходы и расходы края уменьшаются на 3,4 млрд и составляют 191,2 млрд и 208,6 млрд рублей соответственно. Дефицит бюджета превысит 17 млрд рублей.
Проект корректировки депутатам представил министр финансов края Владимир Бахарь. Он сообщил, что были пересмотрены расходы всех отраслей, чтобы не нарастить дефицит бюджета, но при этом сохранить все социальные обязательства. Источниками финансирования дефицита будут бюджетные кредиты.
«Несмотря на непростую ситуацию, в целом мы сохраняем стабильность, мы выстраиваем нашу работу по адаптации (назовем ее так) наших параметров к существующим экономическим условиям», — отметил Бахарь.
Бахарь также отметил, что при изменении краевого бюджета министерство финансов руководствовалось следующими подходами: исключили ряд объектов, которые еще не начали строить, отказались от резервов нераспределенных средств, а кроме того, придерживались рекомендации по сокращению расходов на государственное управление. Несмотря на общее снижение расходов, предусматривается и дополнительное выделение средств. Например, более 500 млн рублей пойдет на поддержку сбалансированности бюджетов муниципальных образований. Это средства краевого бюджета.
Расходы на развитие образования в 2016 году сократятся на 767,2 млн рублей. В рамках повышения эффективности сокращены расходы на содержание образовательных учреждений. Перенесен срок начала строительства новых объектов образования с 2016 года на 2018-й и перемещены расходы на 496 млн рублей.
На реализацию государственной программы Красноярского края «Развитие здравоохранения» бюджетные ассигнования увеличиваются в 2016 году в целом на 161 млн 197 тыс. рублей. Однако в условиях бюджетных ограничений предлагается отложить начало строительства нового объекта здравоохранения — жилого корпуса Шарыповского психоневрологического дома-интерната в деревне Гляден. Дополнительные средства запланированы для проведения капитальных работ, благоустройства, текущего ремонта в ряде больниц в районах и городах края, для закупки некоторого оборудования. Выделенные из федеральной казны 55 млн 653 тыс. рублей направят на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам РФ, не включенной в базовую программу ОМС. На 8 млн рублей увеличиваются бюджетные ассигнования, необходимые для реконструкции Красноярской межрайонной клинической больницы скорой медицинской помощи имени Н. С. Карповича, в связи с увеличением стоимости оборудования.
Финансирование аграрного сектора снижается на 170 млн рублей, однако совокупно объем поддержки с учетом корректировки не становится меньше прошлого года: в 2016 году краевых средств на АПК будет направлено больше, чем в 2015 — 3,5 млрд рублей вместо 3,1.
Расходы на металлургическое производство и производство готовых металлических изделий снижены на 9 млрд 585 млн рублей. На транспорт и связь бюджетные назначения снизились на 324 млн рублей в связи с фактически произведенными возвратами (зачетами) переплаты, образовавшейся за 2015 год. На реализацию государственной программы Красноярского края «Развитие транспортной системы» расходы в 2016 году возрастают на 441,8 млн рублей, а в рамках подпрограммы «Дороги Красноярья» предлагается увеличить ассигнования на 376 млн рублей.
В 2016 году на сумму около 39 млн рублей уменьшаются расходы краевого бюджета на реализацию программы «Содействие развитию местного самоуправления», на 42,5 млн сокращаются расходы на программу «Содействие развитию гражданского общества».
Корректировка коснется и государственной программы «Создание условий для повышения уровня традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Красноярского края». В целом расходы программы в 2016 году сокращаются на 9,5 млн рублей: они увеличиваются за счет средств федерального бюджета на 6,4 млн и уменьшаются на 15,9 млн за счет средств краевого бюджета. При этом социальные обязательства сохраняются в полном объеме.
Во время обсуждения проекта корректировки с критикой документа выступили депутаты фракции ЛДПР. Они заявили, что авторы корректировки отказались от ряда важных расходов, и поэтому не будут голосовать за принятие документа. Так, Егор Бондаренко напомнил, что около 100 млн рублей убирается с реконструкции Мариинской женской гимназии в Железногорске. Павел Семизоров высказал мнение, что краевые власти могут получить дополнительный источник дохода в случае увеличения количества средств видеофиксации нарушений ПДД на дорогах края. «У нас всего лишь 20 процентов дорог оснащено приборами учета, — отметил депутат. — А мобильных приборов учета в сто раз меньше, чем в Татарстане».
«С одной стороны, налицо существенное сокращение расходов на социальную сферу, с другой стороны, есть ряд затрат, которые очень много вопросов вызвали. Поэтому нашей фракцией принято решение не поддерживать корректировку», — сообщил Александр Глисков.
Однако большинство других депутатов не поддержали эту позицию и укорили фракцию ЛДПР в неконструктивном подходе. Вице-спикер Алексей Клешко подчеркнул, что нынешняя корректировка бюджета носит технический характер. «Мы приводим планы в соответствие с реально полученными доходами. У нас другого выбора нет. Принятие корректировки обеспечит реализацию планов и завершение финансового года», — заявил он.
Николай Трикман (фракция «Справедливая Россия») поднял тему социальной защиты граждан и здравоохранения, отметив, что бесплатная медицина «становится недоступной для граждан».
«Корректировка не из числа тех, которые вызывают особый энтузиазм, поскольку мы имеем сокращение наших доходов на сумму 3,4 млрд рублей и планируем на такую же сумму снизить расходы, — признал спикер Заксобрания Александр Усс. — Это не радует, но, тем не менее, такова экономическая ситуация в крае, и она мало чем отличается от федеральной. Я полагаю, что никакого драматического снижения на неотложные нужды не произойдет, поскольку речь идет об отказе финансирования объектов, строительство которых еще не начато. При этом все эти объекты планируется профинансировать в следующем году».
«Из того, что сегодня финансируется дополнительно, я бы назвал увеличение объема социальной поддержки для населения. Это вполне естественно, коль скоро контингент людей, нуждающихся в социальной поддержке, увы, увеличивается. Это нас, естественно, не радует. Также предусмотрено увеличение средств, которые направляются в фонды финансовой поддержки муниципалитетов. Есть и конкретные, частные направления, которые будут профинансированы дополнительно. Из них я бы назвал увеличение средств на лекарственное обеспечение населения на 150 млн», — сообщил председатель Заксобрания.
В результате голосования проект корректировки был принят при четырех воздержавшихся.
Однопалатный выборный коллегиальный орган, в состав которого входят 52 депутата. Как представительный (законодательный) орган государственной власти края — Законодательное Собрание Красноярского края было образовано 4 ноября 1993 года.
26 депутатов Законодательного Собрания избираются на основе мажоритарной избирательной системы в одномандатных (двухмандатных) округах. 26 депутатов — на основе пропорциональной избирательной системы по единому общекраевому избирательному округу.