Спецпроекты
>
Законодательное Собрание Красноярского края

Видео

Одним из первых вопросов стало согласование депутатами кандидатуры Михаила Васильева на пост министра экономического развития и инвестиционной политики региона. Представлял кандидатуру будущего министра председатель правительства края Виктор Томенко. Он рекомендовал его как человека, с которым будет удобно работать всем, благодаря его прошлому опыту — представителя краевого правительства, депутата, руководителя Союзом промышленников и предпринимателей Красноярского края и советника губернатора. Сам кандидат отметил, что планирует заниматься вопросами стратегического развития региона, поддержки малого и среднего бизнеса, в части создания условий для развития, а не просто оказания мер поддержки.

В итоге кандидатура Михаила Васильева была согласована при поддержке 45 депутатов из 50 присутствующих. 3 человека воздержались, 1 выступил против и еще один человек не голосовал вообще.

Еще одним вопросом стало одобрение плана приватизации на ближайшие три года. За период с 2017 по 2019 год край планирует избавиться от 28 объектов, за которые планируется выручить 139,736 млн рублей. На 2018 год запланирована приватизация тех зданий и сооружений, состояние которых признано неудовлетворительным, но для их передачи не была подготовлена проектная документация, поскольку в текущем году произошла оптимизация средств краевого бюджета. Также в программу включены объекты незавершенного строительства в Казачинском районе и краевого имущества газового хозяйства. Проект закона в первом чтении не вызвал обсуждения и был единогласно одобрен. Ко второму чтению закон еще будет доработан.

Но самым главным вопросом, который обсуждался сегодня во время сессии Законодательного Собрания стало принятие в первом чтении краевого бюджета.

Министр финансов края Владимир Бахарь отметил, что при формировании бюджета необходимо было учесть низкие цены на мировых рынках, продолжение санкций в отношении России, а также изменения федерального законодательства. Кроме этого на момент формирования главного финансового краевого документа, не был готов проект федерального бюджета и прогноз социально-экономического развития, что также заставило краевых финансистов составлять бюджет не опираясь на федеральные показатели.

«Главной целью бюджетной политики по-прежнему остается обеспечение устойчивости бюджета края в сложных экономических условиях и выполнение социальных обязательств. Стратегической линией остается снижение размера дефицита краевого бюджета и стабилизация государственного долга. Если 2014 год мы закончили с дефицитом 22 млрд рублей, то в текущем году он уже будет существенно ниже — 12,1 млрд рублей с последующим снижением его до, так называемого, технического уровня, в 7 млрд рублей в 2019 году», — отметил Владимир Бахарь.

Министр напомнил, что на планируемый период бюджета, традиционно составляемого на 3 года, приходится зимняя Универсиада и 400-летний юбилей Енисейска, поэтому финансирование задач по проведению этих мероприятий стоит на первом месте.Однако ради нее не планируется сокращать социальные проекты, реализующиеся в крае. Большая часть расходов, примерно две трети, пойдут на социальные проекты — социальные выплаты, увеличение заработной платы некоторых категорий бюджетников, строительство детских садов и школ, а также поддержку сельского хозяйства, инноваций и малого бизнеса.

Проект доходной части бюджета формировался, исходя из умеренно оптимистичных прогнозов. В частности, курс доллара оценивается равным 67,5 рублей, а цена на нефть — 40 долларов. В краевом правительстве уверены, что в следующем году цены на цветные металлы будут расти, как и инвестиции в нефтедобычу, металлургию и лесной комплекс. Собственные доходы края прогнозируются на уровне 171,7 млрд рублей, в том числе налоги составят 167,3 млрд рублей. Часть налогов на прибыль однако придется отдавать в федеральный бюджет — 1%, что в денежном выражении для края составит 3-4 млрд рублей.

Во время так называемого нулевого чтения руководство Законодательного Собрания, председатели комитетов и фракций встречались с губернатором, обсуждали наиболее актуальные темы. В итоге в законопроект была внесена существенная поправка, меняющая основные параметры, которые теперь выглядят так. Доходы планируются в сумме 191 млрд 591 млн рублей; расходы — 204 млрд 796 млн рублей; дефицит — 13 млрд 204 млн рублей.

Обсуждение начал вице-спикер Алексей Клешко, который отметил, что в бюджете обязательно должны быть учтено исполнение майских указов президента, подготовка к Универсиаде, а также интересы северных территорий — в частности Норильска. Так как все эти вопросы в нем отражены, фракция «Единая Россия» предлагает проголосовать положительно.

Депутат Александр Глисков отметил, что фракция ЛДПР как на федеральном уровне, так и на региональных не соглашается поддерживать бюджет в первом чтении.

«Безусловно майские указы президента нужно исполнять и помимо зарплат бюджетников там есть снос аварийного жилья и расселение его жильцов, есть строительство детских садов, но денег на это все в бюджете нет. Безусловно, Универсиаду нам придется проводить и наши расходы на нее уже почти достигли 20 млрд рублей, хотя мероприятие это федеральное. Северную территорию тоже, безусловно надо поддерживать, поскольку это у нас крупнейший налогоплательщик, в том числе по налогу на прибыль. И в от же время федеральное правительство не дает нам средств на выполнение всех этих задач и, более того, изымает 1% от налога на прибыль, уменьшает отчисления по акцизам на ГСМ и принимает другие действия, чтобы мы, как регион-донор не до конца могли выполнять возложенные на нас задачи. Поэтому наша партия в целом полагает такие бюджеты, в которых заложено несправедливое распределение денежных средств между различными уровнями бюджетов поддерживать ни в коем случае нельзя», — пояснил Александр Глисков.

По итогам поэтапного голосования проект закона «О краевом бюджете на 2017 год и плановый период 2018—2019 годов» принят в первом чтении 37 голосами «за» при 8 «против» и двух воздержавшихся.

Ранее обсуждалось:

Последние новости ЗС

Архив новостей

Герб Красноярского края

Законодательное собрание
Красноярского края

Однопалатный выборный коллегиальный орган, в состав которого входят 52 депутата. Как представительный (законодательный) орган государственной власти края — Законодательное Собрание Красноярского края было образовано 4 ноября 1993 года.

26 депутатов Законодательного Собрания избираются на основе мажоритарной избирательной системы в одномандатных (двухмандатных) округах. 26 депутатов — на основе пропорциональной избирательной системы по единому общекраевому избирательному округу.

Досье