Спецпроекты
>
Законодательное Собрание Красноярского края
Сейчас ЗС обсуждает:

«Ёлка желаний»


Видео

Участие в мероприятии приняли члены правительства региона, краевые депутаты, главы муниципальных территорий, эксперты, а также представители бизнеса и общественности.

Об особенностях краевого бюджета на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов, а также о значимости проведения публичных слушаний рассказал вице-спикер Законодательного Собрания Алексей Клешко:

«Проведение публичных слушаний — это требования краевого и федерального законодательства. Для нас принципиально важно, что главный документ края обсуждается не только самим Законодательным Собранием, но и широким кругом профессионалов в разных сферах. Конечно, к обсуждению подключены и органы местного самоуправления, потому что мы принимаем большой бюджет, который работает на весь Красноярский край. Для городов и районов края чрезвычайно важно, мне кажется, из первых уст услышать всю информацию и высказать собственное мнение. При этом, мы полагаем, что в обсуждении принимают участие крупные предприятия и налогоплательщики, которые формируют нашу доходную базу. Речь пойдет про наиболее важные статьи расходов, затронем Универсиаду и еще целый ряд крупных вопросов. Бюджет края отвечает и на стратегические, и на текущие вопросы жизни и деятельности Красноярского края. Публичные слушания безусловно влияют на окончательное решение — это связь с людьми и с территориями, что очень важно для нас».

О нововведениях в законодательстве и о том, как повлияют принятые федеральные меры на бюджет и экономику региона рассказал председатель правительства Красноярского края Виктор Томенко: «Мы живем в условиях изменяющегося законодательства. В этом году есть такая новация: налог на прибыль в размере 20 % раньше распределялся между федерацией и субъектами РФ в соотношении 2 на 18. Теперь он будет распределяться в соотношении 3 на 17. Расчетная сумма, которую мы могли бы получить, если бы сохранилась предыдущая система распределения этих налогов, составила бы порядка 3,5–4 млрд рублей. В этой связи мы предусмотрели такой сценарий. Рассчитываем, что будем компенсировать эти выпадающие доходы повышением эффективности работы наших налогоплательщиков, надеемся на улучшение внешних условий, в которых функционирует наша экономика, а также примеряем свои расходы и возможности к обновленным объемам наших доходов».

Публичные слушания начались с прогноза социально-экономического развития региона на ближайшие три года. О положении дел рассказал заместитель министра экономического развития и инвестиционной политики Михаил Бершадский, который отметил, что экономика Красноярского края уже адаптировалась к новым условиям. «Ослабление рубля послужило достаточно значимым элементом защиты внутреннего рынка, повысило конкурентоспособность части производителей, увеличило рост выручки ряда экспортеров, — сказал чиновник. — В то же время нынешние условия создали ограничения на потребительском рынке и в ряде отраслей. Но в целом оцениваем ситуацию на текущий год как стабильную», — отметим Бершадский.

Далее участникам публичных слушаний рассказали о параметрах бюджета и основных направлениях, на которые будут направлены краевые средства. Напомним, параметры главного финансового документа региона на следующий год выглядят следующим образом:

  • доходы прогнозируются в сумме 191 млрд 591 млн рублей;
  • расходы составят 204 млрд 796 млн рублей;
  • дефицит будет равен 13 млрд 204 млн рублей.

Структура доходов, по словам министра финансов края Владимира Бахаря, в целом сохранится. 94% всех поступлений оставляют налог на прибыль и на имущество организаций, НДФЛ, НДПИ, акцизы и транспортный налог. Что касается расходов, то основной объем затрат будет направлен на подготовку к Универсиаде (в 2017 году — 4,1 млрд рублей), на строительство школ, медицинских и спортивных объектов, на ремонт дорог и сети бюджетных учреждений. Кроме того, увеличено финансирование государственной поддержки детей-сирот (в 2017 году на 500 млн рублей) и агропромышленного комплекса (в 2017 году на 300 млн рублей). Предусмотрены средства на оказание жителям края высокотехнологичной медицинской помощи (в 2017 году — 310 млн рублей), на расширение сети специализированных классов математической, естественно-научной и инженерно-технологической направленности (в 2017–2019 годах по 176 млн рублей ежегодно).

«Формирование краевого бюджета — это всегда процесс поиска компромиссов. На нас в последние годы накладываются очень непростые внешние условия и, конечно, нам приходится действовать с учетом ограничений. По-прежнему сохраняется низкая конъюктура на мировых рынках, продолжают действовать санкции, меняется налоговое и бюджетное законодательство. При этом, практически отсутствует федеральный закон о социально-экономическом развитии, о федеральном бюджете. Конечно, все это так или иначе накладывает определенные отпечатки», — прокомментировал Владимир Бахарь.

Свое заключение на проект краевого бюджета также представил заместитель председателя Счетной палаты Виктор Астраханцев, который подчеркнул, что экономика региона действительно стала устойчивой. «В целом ситуация, складывающаяся в экономике края, свидетельствует в пользу того, что мы подошли к определенным пороговым значениям негативных кризисных процессов, удержались на достигнутых показателях по доходам и расходам, что закрепилось в особенностях формирования бюджета на 2017 год, — заявил Виктор Астраханцев. — Возможно, в среднесрочной перспективе получится вернуть конкурентные преимущества края, вытекающие из состояния ценовой конъюнктуры и общего роста мировой и отечественной экономики».

Мнение по поводу проекта бюджета высказали и представители муниципалитетов. Так, глава администрации Краснотуранского района Виктор Линдт отметил, что сокращение некоторых показателей краевой казны, будет способствовать более серьезному подключению финансовых средств из бюджета района.

«Если раньше добавочные коэффициенты позволяли как-то компенсировать расходы, то сейчас это все ложиться на наши плечи. Мы стараемся больше обращать внимание на развитие экономики для того, чтобы обеспечить данный процесс. Наш район активно участвует в развитии сельского хозяйства, у нас есть достаточно сильные предприятия. Та помощь, которая обеспечивает сельское хозяйство, она достаточна. Но поддержка все же нужна сельхозтоваропроизводителям, в частности на новую технику. Сейчас бюджетный процесс нас удовлетворяет, но если говорить о бюджетных компенсациях, то хотелось бы, чтобы из бюджета края больше уделялось внимания безопасности: охране помещений, состоянию автобусов в школах. Это очень большие затраты», — отметил он.

О проблемах в своей территории рассказал в рамках публичных слушаний глава Туруханского района Олег Шереметьев. В своем выступлении он отметил, что во многом районному бюджету удается достигать стабильности за счет налоговых поступлений от предприятий, которые осуществляют деятельность в территории. Однако проблемы сегодня в районе существуют: «Хочу попросить правительство Красноярского края рассмотреть вопрос по земельным платежам. Ранее размер арендной платы определялся самостоятельно территориями, а теперь это в ведении федерации. Считаю, что такой подход к нефтяным отраслям, например, не обоснован. Также повышены ставки за негативное воздействие на окружающую среду. За счет повышений вот этих всех тарифов, у нас ожидается значительное падение бюджета», — отметил Шереметьев.

Глава Сухобузимского района Красноярского края Виктор Вилско комментируя проект бюджета региона отметил, что в настоящее время в крае ведется серьезная работа по поддержке сельхозтоваропризводителей, однако проблемы все же есть. Так, в районе необходимо строительство животноводческих комплексов и поддержка хозяйств. «Поддержка „Миндерлинского учхоза“ необходима, нужно построить животноводческие помещения. Кроме того, хочу отметить, что очень нужна сейчас поддержка хозяйствам, которые занимаются молочным производством. Возможно, в рамках существующих мер господдержки удастся найти пути решения этой проблемы», — отметил Виктор Вилско.

В заключении обсуждения участникам публичных слушаний была составлена резолюция, в которой были даны рекомендации правительству края, Законодательному Собранию и главам территорий по отдельным направлениям.

Напомним, проект бюджета уже был принят в первом чтении на сессии Законодательного Собрания края. Ожидается, что 8 декабря на очередной сессии документ будет принят во втором чтении с учетом поправок и рекомендаций.

Ранее обсуждалось:

Последние новости ЗС

Архив новостей

Герб Красноярского края

Законодательное собрание
Красноярского края

Однопалатный выборный коллегиальный орган, в состав которого входят 52 депутата. Как представительный (законодательный) орган государственной власти края — Законодательное Собрание Красноярского края было образовано 4 ноября 1993 года.

26 депутатов Законодательного Собрания избираются на основе мажоритарной избирательной системы в одномандатных (двухмандатных) округах. 26 депутатов — на основе пропорциональной избирательной системы по единому общекраевому избирательному округу.

Досье