Спецпроекты
>
Законодательное Собрание Красноярского края
Сейчас ЗС обсуждает:

«Ёлка желаний»


Видео

Дмитрий Свиридов, вице-спикер краевого парламента, председатель комитета по бюджету и экономической политике:

— Для нас краеугольным камнем является бюджет. То, что он был принят, безусловно, достижение. При сложной макроэкономической ситуации нам удалось сохранить основные гарантии, сделать бюджет социально ориентированным и стабильным.

Мы надеемся, что социально-экономическая ситуация в следующем году будет лучше, и уже есть позитивные признаки этого. Ожидаем, что в крае появятся резервы, которые позволят заниматься вопросами, требующими особого внимания. При этом, не дожидаясь финансовых изменений в плане бюджетного пополнения, депутаты согласились с тем, чтобы включить в постановление Законодательного Собрания рекомендации правительству, где расставлены основные приоритеты. Для нас это документ, на который будем ориентироваться в повседневной работе.

Конечно, мы сегодня задумываемся и о стратегии социально-экономического развития края. В июне документ был внесен в Законодательное Собрание, работа над ним продолжается.

В следующем году продолжим контролировать подготовку к Универсиаде. Будем взаимодействовать с правительством, смотреть, как ведут себя подрядчики. Постараемся поискать направления, которые можно будет развивать в государственно-частном партнерстве.

Владимир Демидов, председатель комитета по промышленной политике, транспорту и связи:

— Первое, что мы сделали, — рассмотрели все материалы того комитета, который был до нас. Многое было сделано нашими предшественниками, и сказать, что мы начали с нуля, будет неверно. Мы продолжили работу коллег.

В большей степени в этом году разбирались в нескольких направлениях. В первую очередь это транспорт. Провели выездное заседание, посвященное авиации, на госпредприятии «КрасАвиа». В авиации нужна определенная долгосрочная политика. Мы определили, что правительство до июля 2017 года представит нам транспортную стратегию, рассчитанную до 2030 года.

Сейчас мы начали вести серьезный разговор с правительством об алкогольной промышленности. В части работы предприятий на территории края налоговые поступления уменьшилось в пять раз. Если бы предприятия отрасли продолжили работать в Канске, Шушенском и Минусинском районах, у нас было бы больше контроля за качеством продукции, и край получал бы налоги. Эта тема получит продолжение в 2017 году.

Что касается малого и среднего бизнеса, то это тема, о которой мы много говорим. Но как сделать так, чтобы помочь ему развиваться, как создавать новые рабочие места? Мы на начало 2017 года наметили совещание с правительством и общественностью. Важно наладить взаимодействие с финансово-промышленными группами, чтобы они при поиске партнеров рассчитывали на малые предприятия.

Сергей Зяблов, председатель комитета по делам села и агропромышленной политике:

— В 2016 году крестьяне порадовали край высоким урожаем зерновых. Наш регион уже 12 лет занимает первые места по урожайности в Сибирском федеральном округе. Есть, конечно, проблемы. Одна из них — ситуация с производством и переработкой молока. Молочное стадо в крае сокращается. Это заставляет власти менять направления господдержки в сторону животноводства.

Депутаты вместе с правительством края начали разработку нового закона о государственной поддержке сельхозтоваропроизводителей. Надеюсь, что к принятию бюджета на 2018 год документ будет представлен аграриям.

Одним из важнейших направлений нашей работы в 2016–2017 годах остается развитие сельских территорий. Краевой бюджет — важнейший инструмент по формированию условий устойчивого развития деревни. Кроме того, во всех отраслевых программах должны быть статьи, направленные на развитие сельхозтерриторий.

В 2017 году аграрный комитет намерен усилить контроль за реализацией решений, принятых ранее Законодательным Собранием в сфере сельского хозяйства.

Александр Симановский, председатель комитета по природным ресурсам и экологии:

— Думаю, что мы будем одними из первых в принятии законопроектов, которые приведут к новой схеме территориального планирования по обращению с отходами, принятию нового закона с введением операторов по обращению с ТБО. Серьезные вопросы касаются земельных отношений — это затрагивает интересы многодетных семей, нюансы кадастровой оценки земли. Это очень важная тема, поэтому, как мы считаем, необходимо, чтобы в начале 2017 года было создано бюджетное учреждение, которое станет заниматься кадастровой оценкой земли. Это актуально для всех жителей Красноярского края.

Очень важно, что депутаты разработали и приняли закон об охране окружающей среды — фактически экологический кодекс региона. Сначала мы рассмотрели концепцию экологического развития края до 2030 года, а затем провели публичные слушания об экологическом состоянии города Красноярска. Часть принятой резолюции уже выполнена и комитетом, и правительством края.

Думаю, что шаги, направленные на улучшение экологической обстановки в краевом центре, скажутся уже в ближайшее время. Особенно в том случае, если мы примем новую систему предельно допустимых выбросов и предельно допустимой концентрации в воздухе вредных веществ. Все предприятия в Красноярске, загрязняющие окружающую среду, будут вынуждены учитывать вопросы экологии.

Алексей Клешко, вице-спикер краевого парламента, председатель комитета по государственному устройству, законодательству и местному самоуправлению:

— В уходящем году у нас было много важных инициатив. Удалось добиться того, чтобы губернатор и коллеги на сессии поддержали нас в принятии закона о государственной поддержке местного самоуправления в Красноярском крае. Программа включает ряд аспектов: благоустройство, стимулирование более грамотного финансового менеджмента в муниципальном образовании по наращиванию собственных доходов, поддержка в сфере дорожного строительства, капитального ремонта объектов социального назначения и многих других. Но все рассматривается через призму поддержки инициатив.

Если говорить о планах на будущее, то тут две ключевые линии. Мы поставили перед собой задачу в 2017 году продвинуть идею создания базового закона о патриотическом воспитании и историческом наследии региона. Речь идет о памятниках истории и культуры, о просветительской работе в этой сфере, о сохранении краевых традиций, о том, чтобы сохранять и поддерживать красноярскую идентичность. Вторая часть нашей работы — это совершенствование поддержки гражданских инициатив и некоммерческих организаций.

Анатолий Амосов, председатель комитета по делам Севера и коренных малочисленных народов:

— Важнейшим для северных территорий стало принятие Закона края «Об административно-территориальных единицах с особым статусом». Он касается Таймыра и Эвенкии. С реализацией этого закона связано создание Совета представителей Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского районов при губернаторе края. Принятие закона о родных языках коренных малочисленных народов края закрепило правовые основы для сохранения, изучения и государственной поддержки языков малочисленных народов, развития их культуры.

Особо значимой для северян является программа по сохранению традиционного образа жизни и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов. Ежегодно на ее реализацию выделяется около 420 миллионов рублей. За три года это 1 миллиард 200 миллионов рублей — достаточно серьезный объем финансирования, который помогает успешно решать проблемы территорий.

Немаловажной темой в планах работы комитета будет строительство быстровозводимых домов, развитие традиционных отраслей хозяйствования коренных народов Севера и национальных видов спорта. Думаю, новый год даст нам новые надежды, которые мы будем воплощать в жизнь в 2017-м.

Анатолий Самков, председатель комитета по безопасности и защите прав граждан:

— На мой взгляд, очень интересно прошло несколько выездных заседаний. В частности, очень важен и актуален закон о бесплатной юридической помощи в Красноярском крае. Выехав в Сухобузимский район, мы посмотрели, как он реализуется. Что мешает реализации этого закона? Нужно наделить муниципальные органы власти правом выдачи справок о среднедушевом доходе для той или иной семьи или одиноко проживающего гражданина. Казалось бы, элементарный вопрос. Но права такого у муниципалитетов нет, и люди вынуждены в поисках этих справок обращаться в краевые органы власти. Кроме того, в план работы мы заложили такой аспект, как расширение категорий граждан, которые имеют право получать бесплатную правовую помощь. Она четко определена федеральным и краевым законодательством, но мы считаем, что этих категорий недостаточно.

Кстати, есть уже и результат нашей работы в этой части. Бесплатную помощь оказывают адвокаты. В 2016 году их было 87, с января 2017 года заявилось уже 809. Кроме того, эта помощь будет оказываться в четко определенный день: по средам каждой недели.

Довольно полезное выездное рабочее совещание состоялось в краевом призывном пункте военного комиссариата. Мы там изучали состояние призыва граждан Красноярского края на военную службу. Работа военного комиссариата была оценена положительно. Самое главное, что нас волновало, — это защита прав родителей и наших молодых ребят, которые призываются. Мы выясняли, какие жалобы поступают. Оказалось, они весьма незначительные, и в целом разъяснения сотрудников нас удовлетворили.

Если говорить о предстоящем года, то очень серьезная работа предстоит над законом края об административных комиссиях. Мы намерены перераспределить полномочия и места действия этих административных комиссий с тем, чтобы увеличить их эффективность и поднять собираемость штрафов за соответствующие нарушения.

Намечен также целый ряд поездок, связанных с внедрением системы «Безопасный город». Кстати, при рассмотрении главного финансового документа края нас удовлетворило то, что целый ряд поправок нашел свое отражение в бюджете на 2017 год. Это, например, оказание поддержки добровольным пожарным дружинам. У нас целый ряд районов края был «неприкрыт», а последствия пожаров, особенно в зимнее время, нередко печальны.

Юрий Данильченко, председатель комитета по охране здоровья и социальной политике:

— Бюджет отрасли здравоохранения в 2017 году не меньше, чем в 2016-м. Мы сохранили такие основные направления, как высокотехнологичная медицинская помощь, обеспечение населения лекарственными средствами, хотя здесь есть проблемы — возникла кредиторская задолженность. Но в постановлении Законодательного Собрания мы определили, что при первой же корректировке бюджета эту тему обозначим, и кредиторская задолженность, которая возникает, должна быть погашена. Примерно триста миллионов рублей составляет объем «кредиторки» по медикаментам. Держим этот вопрос на контроле.

Среди важных социальных законов отмечу продление регионального материнского капитала до 2018 года. В этом году его действие заканчивалось, поэтому депутаты единогласно приняли на сессии решение — продлить. Рассмотрели вопросы территориального фонда медицинского страхования — прибавка здесь составила 1,4 миллиарда рублей к тому, что было в прошлом году. Рассмотрели вопрос по приемным родителям, которые берут на попечение детей с заболеванием ВИЧ-инфекция. Принято решение выплачивать им дополнительную социальную поддержку в размере трех тысяч рублей в месяц. Льготный проезд на электричке для пенсионеров и многодетных семей раньше действовал с 15 мая, теперь — с 1 мая по 30 сентября.

Конечно, самый главный вопрос — это краевой бюджет на 2017 год и плановый период 2018–2019 годов. По направлению «Социальная защита» расходы возросли на триста миллионов рублей. Относительно здравоохранения, как я уже сказал, основные направления финансирования не уменьшены.

Определенное напряжение есть в части тех ограничений и предписаний, что сделали надзорные и контролирующие органы. Речь идет о судебных решениях по капитальному и текущему ремонту учреждений. На устранение выявленных нарушений требуется довольно серьезная сумма — млрд рублей. Мы договорились с профильным министерством о том, что сейчас там определят те объекты, которые подвержены опасности закрытия. И при первой корректировке бюджета мы эти объекты возьмем на контроль и будем добиваться того, чтобы финансы на них были выделены.

Основное — это выделение средств на медикаменты, это текущий контроль за стройками, это объекты Универсиады — БСМП, краевая больница, поликлиника, которая будет в Деревне Универсиады. Все это мы держим на постоянном контроле и отслеживаем те графики, которые были утверждены.

Один из важнейших вопросов — краевой онкоцентр. Мы договорились о том, что в текущем году под снос одного из старых зданий будет выделено 27 миллионов рублей, но уже в первом квартале 2017 года члены комитета рассмотрят вопрос об изменении в целом концепции развития онкологического направления в крае. Потому что сегодня больше пациентов оперируется на первой-второй стадии, а не на третьей-четвертой, выявляемость улучшилась, соответственно нужно применять совершенно другие подходы.

Теперь о планах. Самое главное — это обеспечение населения лекарственными средствами, устранение имеющейся кредиторской задолженности. Своевременное проведение аукционов тоже весьма важный элемент. Мы договорились с министерством здравоохранения о том, что депутаты будут принимать участие в работе специальной комиссии по лекарственному обеспечению при министерстве и соответствующим образом влиять на эти процессы. Как председатель комитета я считаю, что депутаты от округов смогут обстоятельно нам рассказать, какие проблемы с лекарствами есть в той или иной территории. А мы с помощью своего участия в работе с министерством станем осуществлять контроль и корректировку в этом направлении.

Людмила Магомедова, председатель комитета по образованию, культуре и спорту:

— В сфере образования огромная работа проведена по унификации законодательства по оздоровлению и летнему отдыху ребят; формированию кадрового ресурса отрасли; развитию семейных форм воспитания сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; созданию условий для эффективного управления отраслью. Мы сегодня уделяем пристальное внимание и профессиональному образованию; есть уже результаты не только на российском, но и на международном уровне. Все это радует, движение вперед есть.

В 2017 году продолжатся мероприятия по поддержке одаренных детей, обеспечено содержание более 12 тысяч сирот в детских домах, для 560 детей-сирот будет приобретено жилье. Увеличится численность учащихся специализированных классов математической, естественнонаучной и инженерно-технологической направленности, увеличивается перечень специальностей, обучение по которым ориентировано на стандарты Worldskills Russia.

Отдельным пунктом можно отметить строительство и реконструкцию объектов образования, которые комитет постоянно держит на контроле. Так, за три года в крае планируется построить 2 детских сада, 6 школ, капитально отремонтировать 2 спортивных зала в школах, провести реконструкцию краевого учреждения «Центр питания» и еще двух зданий школ.

В 2017 году Красноярск впервые станет библиотечной столицей России и примет у себя Всероссийский библиотечный конгресс, это наша общая заслуга. Неоднократно на заседаниях комитета мы поднимали вопросы о подготовке Енисейска к 400-летию. К сожалению, сейчас там не все идет гладко.

В этом году мы подготовили и приняли закон о выплатах заслуженным спортсменам — олимпийским чемпионам и призерам, а также их тренерам. Считаю этот закон важным и нужным — они заслужили не только почет и уважение, но и материальное вознаграждение. Сейчас на выходе подобный законопроект и по мастерам культуры.

На строительство и реконструкцию спортивных объектов Универсиады 2019 года предусмотрено более 16 млрд — это бюджетные деньги, и каждый рубль налогоплательщиков должен быть использован с максимальной отдачей.

В культурной сфере большая часть вопросов связана с модернизацией библиотечной системы и сельских клубов. В ближайшей перспективе — проведение противоаварийных мероприятий в Ачинском драматическом театре, а в постановлении к бюджету мы прописываем средства на его дальнейшую реконструкцию.

Что касается физической культуры и спорта, намечено строительство плоскостных спортивных сооружений в сельской местности. Предусмотрены дополнительные средства для выезда спортивных команд на соревнования.

Алексей Кулеш, вице-спикер краевого парламента, председатель комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству:

— Наш комитет только начал свою работу, он был сформирован 6 октября 2016 года. Первые месяцы мы погружались в проблематику — вопросы строительства и ЖКХ. За это время нам удалось подготовить поправки к закону о капитальном ремонте в Красноярском крае. Эти поправки прошли фильтр сессии Законодательного Собрания, закон принят во втором чтении 22 декабря.

У нас большое количество планов по капитальному ремонту, по строительству. Мы планируем досконально изучить систему капитального ремонта и продолжить работу с соответствующим краевым законом. Нам бы очень хотелось наконец-то урегулировать вопросы водоснабжения и водоотведения в Красноярском крае. Это очень болезненная тема. Может быть, не все знают, но во многих территориях края нет питьевой воды надлежащего качества. Над этим мы и будем работать — над концепцией водоснабжения жителей Красноярского края.

Ранее обсуждалось:

Последние новости ЗС

Архив новостей

Герб Красноярского края

Законодательное собрание
Красноярского края

Однопалатный выборный коллегиальный орган, в состав которого входят 52 депутата. Как представительный (законодательный) орган государственной власти края — Законодательное Собрание Красноярского края было образовано 4 ноября 1993 года.

26 депутатов Законодательного Собрания избираются на основе мажоритарной избирательной системы в одномандатных (двухмандатных) округах. 26 депутатов — на основе пропорциональной избирательной системы по единому общекраевому избирательному округу.

Досье