Спецпроекты
>
Законодательное Собрание Красноярского края

Видео

Сегодня в Законодательном Собрании прошло заседание за круглым столом, на котором обсуждался вопрос об изменении порядка оплаты коммунальных услуг на общедомовые нужды в Красноярском крае с 1 января 2017 года. Рабочую встречу организовал комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

Напомним, что этому же вопросу было посвящено заседание комитета, состоявшееся 6 марта нынешнего года. С 2017 года постановлением правительства РФ был установлен отличный от ранее существовавшего порядок оплаты ОДН. Во-первых, общедомовые нужды из разряда коммунальных услуг были переведены в разряд жилищных, во-вторых, установлен порядок их оплаты исключительно по нормативам, а не по приборам учета.

Вместе с представителями министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства на заседании комитета присутствовали и руководители нескольких управляющих компаний. Они обозначили проблемы, с которыми им пришлось столкнуться после 1 января. Как выяснилось, население частично лишилось льгот, плата за пользование электроэнергией повысилась, смысл установки счетчиков потребления воды, тепла и электроэнергии утратился, так как оплата взимается по нормативам.

На круглом столе был приведен один из примеров по дому в Минусинске, где оплата увеличилась в 2,19 раза. Тогда депутаты сделали акцент на том, что нормативы нужно обязательно пересматривать, а при их расчете необходимо учитывать все особенности жилья и не уравнивать все дома, так как территория края огромна и условия, например, в Норильске, Красноярске, Минусинске совершенно разные. Говорилось и о том, что профильное министерство «затянуло» с принятием необходимых документов, регламентирующих расчеты за ОДН.

Решением комитета министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства края было предложено представить информацию о правовой конструкции порядка расчетов граждан и управляющих компаний за коммунальные ресурсы на общедомовые нужды. Министерству также предлагалось совместно со службой строительного надзора и жилищного контроля организовать работу с управляющими компаниями, товариществами собственников жилья, жилищными и жилищно-строительными кооперативами по разъяснению порядка расчетов объемов коммунальных ресурсов на общедомовые нужды.

С этой информации и началось обсуждение проблемы. Заместитель министра строительства и ЖКХ Елена Цитович представила обстоятельный доклад о порядке определения платы за коммунальные ресурсы на ОДН с 1 января этого года и результатах реализации в крае установленного порядка начисления платы и расчетов населения в связи с изменением законодательства. Правда, все эти таблицы, формулы, коэффициенты были понятны только посвященным специалистам. К слову, министерство действительно учло в готовящемся проекте постановления правительства разные нормативы оплаты для разных типов жилья. Например, они различны для домов, которые имеют два лифта в подъезде, и для домов с одним лифтом.

Пока же в крае, как и во всей стране, наблюдается сложная правовая коллизия. Порядок оплаты изменился, но принятый документ, несмотря на разъяснения профильного федерального министерства, понимают по-разному. В крае около 70 % управляющих компаний платят, как предписано, по нормативам, а остальные — по приборам учета. И это несмотря на то, что краевое министерство вместе с соответствующими службами проводило разъясняющие семинары, в том числе в районах края.

Александр Глисков проинформировал присутствовавших о готовящемся проекте федерального закона. Он должен внести изменения в некоторые статьи Жилищного кодекса РФ, касающиеся расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

«Суть этого законопроекта очень проста: предоставить жителям домов решением общего собрания возможность определять, как платить за общедомовые нужды: по тем магическим формулам, которые никто не понимает, либо по показаниям приборов учета. На сегодняшний день этот законопроект консолидировано поддерживается депутатами всех фракций и комитетом по ЖКХ Государственной Думы. Буквально каждый день к нему присоединяются новые депутаты, там уже более 50 подписей. 14 апреля прошло рассмотрение в первом чтении, законопроект поддержан, и есть надежда, что к июню, когда субъекты Федерации будут обязаны утвердить новые формулы, законопроект будет принят, и у людей появится выбор». Депутат предложил включить в резолюцию круглого стола предложение депутатам Госдумы ускорить принятие этого законопроекта.

Выступавшие представители управляющих компаний отметили волнующую их всех проблему: оплата по нормативам приносит жилищникам убытки, не мотивирует их к энергосбережению и повышению степени благоустройства домов. Например, ставить датчики движения для включения и выключения света в подъезде, заливать хоккейную коробку во дворе, сажать клумбы убыточно, нормативы на ОДН не предусматривают таких «излишеств», они, как правило, ниже расходов по приборам учета.

Как заметила заместитель директора городского жилищно-коммунального управления ЗАТО Железногорск Наталья Щедринова, нормативы не имеют отношения к реальности. Их введение разбалансировало ту систему, которая создавалась годами. Справедливей и понятней оплата по приборам учета: сколько потребили, столько и должно быть оплачено.

Активно участвовали в обсуждении темы заместитель председателя профильного комитета Елена Пензина, депутаты Илья Зайцев, Александр Новиков.

Вице-спикер Законодательного Собрания, председатель комитета по строительству и ЖКХ Алексей Кулеш по окончании заседания подвел итоги состоявшейся дискуссии: «Для жителей Красноярского края есть хорошая новость: нормативы на общедомовые нужды по холодной и горячей воде будут снижены. Плохая новость для тех, у кого установлены приборы учета и кто хотел бы экономить: они этого делать не смогут, пока не будет принят федеральный закон, который разрешит наконец-то опять использовать приборы учета. Многие дома установили счетчики; в моем доме, к примеру, он стоил ни много ни мало почти полтора миллиона рублей. Мы эти деньги потратили и сейчас не можем экономить, потому что рассчитываемся по нормативам, как требует федеральное правительство. Я надеюсь, что в ближайшее время, до лета будет принят федеральный закон, это позволит использовать приборы учета и реально экономить».

В ходе беседы с журналистами Алексей Кулеш также прокомментировал странную методику расчета коммунальных услуг.

«Как справедливо заметили представители управляющих компаний, эти формулы имеют мало общего с реальностью. Это приблизительная цифра, чтобы хоть что-то жители платили. Управляющие компании считают, что этого недостаточно для погашения расходов на общедомовые нужды, а жители считают, что это слишком много».

«Полагаю, что справедливо и правильно платить по приборам учета, но с 1 января 2017 года это стало невозможно. Именно поэтому депутаты Госдумы наконец-то выполняют ту функцию, для которой мы их и избирали. Они разработали этот законопроект, приняли его в первом чтении и готовят ко второму. Российское законодательство в целом, и в сфере ЖКХ в частности, настолько перегружено, что я, честно говоря, боюсь, что оно рухнет под собственным весом. Это настолько сложная, непродуманная конструкция! Каждое новое правительство, каждая новая Дума считают необходимым внести какие-нибудь изменения, которые, как им кажется, улучшают, а на самом деле только ухудшают и утяжеляют законодательство. Это большая проблема для всей страны», — подчеркнул Алексей Кулеш.

По итогам заседания за круглым столом приняты рекомендации правительству края, министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства, службе строительного надзора и жилищного контроля, органам местного самоуправления. В их число войдут и предложения, высказанные депутатами в ходе состоявшейся дискуссии.

Ранее обсуждалось:

Последние новости ЗС

Архив новостей

Герб Красноярского края

Законодательное собрание
Красноярского края

Однопалатный выборный коллегиальный орган, в состав которого входят 52 депутата. Как представительный (законодательный) орган государственной власти края — Законодательное Собрание Красноярского края было образовано 4 ноября 1993 года.

26 депутатов Законодательного Собрания избираются на основе мажоритарной избирательной системы в одномандатных (двухмандатных) округах. 26 депутатов — на основе пропорциональной избирательной системы по единому общекраевому избирательному округу.

Досье