18 мая на выездном заседании комитета по промышленной политике, транспорту и связи Законодательного Собрания краевые депутаты обсудили перспективы развития сразу двух аэропортов Красноярска — «Черемшанка» и «Емельяново».
Сначала парламентариям провели экскурсию по краевому государственному предприятию «Черемшанка». Здесь основным вопросом обсуждения стало то, в каком виде сегодня должен развивать этот аэровокзал. Генеральный директор предприятия Андрей Колесников рассказал, что реанимировать «Черемшанку» вполне реально. Сегодня отсюда отправляются рейсы в Эвенкию и на Таймыр, летают бригады вахтовиков. Однако обслужить больше одного рейса за раз предприятие не в состоянии. Терминал для пассажиров очень маленький, зона досмотра включает всего одну рамку.
Чтобы изменить ситуацию, необходимо построить новый модульный терминал. С его проектом Андрей Колесников ознакомил депутатов. Сроки постройки составят всего 3–4 месяца, стоимость проекта — около 70 млн рублей. В новом здании появятся телетрапы, низкопольные автобусы и прочее. Главной целью станет повышение комфортности для пассажиров по минимальным ценам.
«Для дальнейшего развития „Черемшанки“ и привлечения новых авиакомпаний такое сооружение просто жизненно необходимо. Мы нацелены на создание аэропорта-лоукостера, который оказывает услуги по оптимальным ценам. Отсюда сможет улетать порядка 30 рейсов в сутки — как транзитных, так и на север края, как пассажирских, так и грузовых», — рассказал Андрей Колесников.
Он попросил депутатов поддержать проект, чтобы приступить к его реализации в этом году, и подчеркнул: строительство не требует дополнительных вливаний из бюджета и будет осуществлено за счет средств самого предприятия.
С поддержкой проекта выступил депутат Валерий Фарукшин.
«Сегодня авиация — единственная возможность добраться до севера края, до Эвенкии, Таймыра, и немаловажно, что будет бюджетная стоимость билетов, доступная для северян. Кроме того, это не требует дополнительных бюджетных средств», — отметил он.
Председатель комитета Владимир Демидов отметил, что пока вопрос о развитии аэропорта «Черемшанка» находится на обсуждении. В краевом правительстве и Законодательном Собрании решают вопрос о том, сохранять ли работу предприятия на базе аэропорта «Емельяново» или все же реконструировать старую площадку и возобновить работу там.
«Принимать решение здесь надо и правительству края и Законодательному Собранию. Есть идея перенести все сюда, в „Емельяново“, потому что аэропорт комфортный. С другой стороны, мы должны учитывать, что есть и малая авиация, удобства некие должны быть для пассажиров, которые летают на местных, социальных линиях. Речь также идет и о выборе тарифов, потому что в „Емельяново“ услуги несколько дороже. В этом и есть наше сегодняшнее противоречие, потому что есть два предприятия, в которые край является учредителем. Этот вопрос остается открытым, мы пока не приняли решение, но принимать его нужно в ближайшее время», — заключил Демидов.
После «Черемшанки» депутаты отправились в аэропорт «Емельяново», где оценили ход строительства нового терминала. Народным избранникам провели экскурсию по зданию и рассказали о функциональном наполнении всего здания. Напомним, в конце прошлого года народные избранники уже посещали строительную площадку, тогда строители только приступали к работам.
«Мы не первый раз уже на стройке аэропорта, в предыдущий раз мы были тогда, когда только начиналось строительство, а сегодня уже очень высокая степень готовности, уже в декабре красноярцы получат новый аэропорт. Если сравнить его с другими аэропортами, например, Москвы и мира, я считаю, что он один из лучших аэропортов, которые я видел. Это заключается и в плане масштабности, пространства. Здесь еще ожидаются различные дизайнерские находки, поэтому я думаю, что мы увидим супер-аэропорт», — отметил председатель комитета по промышленной политике, транспорту и связи Владимир Демидов.
Проводя экскурсию по зданию терминала, генеральный директор аэропорта Андрей Метцлер рассказал парламентариям, что на сегодняшний день готовность нового аэровокзального комплекса составляет больше половины: практически завезено все необходимое оборудование и закончены все отделочные работы.
«В прошлом году мы закрыли тепловой контур, у нас смонтированы лифты, эскалаторы в полном объеме, у нас пришло багажное оборудование. Я думаю, что в течение двух месяцев все оборудование поступит. В цокольном этаже все технические помещения для служб практически готовы, все отделочные работы завершены. Материалы имеют самое высокое качество. В целом строительная готовность нового терминала аэропорта превышает 70 %. Мы все это делаем для того, чтобы действительно сделать из Красноярска транзитный хаб. Мы себе ставим цель быть таким же транзитным аэропортом не менее, чем „Толмачево“, а благодаря тому, что наше географическое положением является уникальным по траектории полетов с Юго-Восточной Азией в Европу, либо с Соединенных Штатов в зону Китая, я уверен, что для перевозчиков — это кратчайший путь, экономия топлива и они в качестве запасного или транзитного будут использовать наш аэровокзальный комплекс», — рассказал Андрей Метцлер.
Напомним, что окончание всех работ намечено на декабрь этого года. Вместе с новым терминалом в эксплуатацию также будет сдана и прилегающая территория — благоустроят привокзальную площадь, расширят парковку до 500 машиномест, установят входную группу. По словам гендиректора аэропорта, она будет посвящена Красноярской ГЭС и Енисею.
Вопрос о том, что будет со старым терминалом пока находится в обсуждении. Однако Андрей Метцлер рассказал, что планы на это здание у руководства есть: «Там может разместиться хороший ресторан, интересная гостиница с видом на перрон. Также мы думаем, что там возможно создать условия для VIP-пассажиров для транзитов бизнес-рейсов на небольших самолетах. В качестве аэропорта здание функционировать не будет, все рейсы буду переведены в новый терминал», — добавил он.
На самом заседании комитета парламентариям представили проект нового аэровокзального комплекса. Как сообщил генеральный директор АО «Эра Групп» Алексей Васильченко, помимо здания порта он будет включать в себя парковку на 440 мест, мультимодальный логистический центр, ангары для хранения грузов и ремонта авиатехники, а также железнодорожную ветку. По оценке, общий бюджет может составить около 1 млрд долларов. Причем нужно ориентироваться не столько на перевозку пассажиров (по их числу Красноярск уступает соседнему Новосибирску), отметил он.
«Ставку надо делать на перевозку грузов, а для этого необходимо развернуть существующие потоки и создать для перевозчиков выгодные условия в Красноярске. Тем более что географически город расположен удобно. Использование нашего порта позволило бы равномерно загружать самолеты не топливом, необходимым для более длительного перелета, а коммерческими грузами», — добавил Васильченко.
Также он остановился на развитии транспортной инфраструктуры. По его словам, проект строительства железнодорожной ветки уже разработан. По ней можно будет доставлять грузы, планируется и пуск электрички, которая позволит жителям Емельяновского района и пассажирам быстро и дешево добираться до Красноярска и обратно. Стоимость билетов от города до поселка должна составить 36 рублей, а до аэропорта — 140.
Председатель комитета Владимир Демидов попросил руководство аэропорта прокомментировать слухи о том, что ввод нового оборудования может привести к сокращению рабочих мест. Его заверили, что этого не произойдет. Сейчас на предприятии трудятся 1 500 человек, более 40 % из них — жители Емельяновского района. После завершения строительства на самом предприятии добавится порядка 40-50 рабочих мест. Кроме того, аэропорт станет площадкой для развития сопутствующего бизнеса, что также даст дополнительные рабочие места.
В этой связи Владимир Демидов посоветовал «якорному» предприятию района подумать над созданием специализированного класса. Это позволило бы ориентировать школьников на выбор профессий, которые востребованы в сфере авиатранспорта.
После обсуждения темы депутаты Законодательного Собрания подвели итоги выездной инспекции и внесли их в проект решения, принять который планируется 25 мая.
Однопалатный выборный коллегиальный орган, в состав которого входят 52 депутата. Как представительный (законодательный) орган государственной власти края — Законодательное Собрание Красноярского края было образовано 4 ноября 1993 года.
26 депутатов Законодательного Собрания избираются на основе мажоритарной избирательной системы в одномандатных (двухмандатных) округах. 26 депутатов — на основе пропорциональной избирательной системы по единому общекраевому избирательному округу.