Спецпроекты
>
Законодательное Собрание Красноярского края
Сейчас ЗС обсуждает:

«Ёлка желаний»


Видео

29 июня состоялось восьмое заседание третьей сессии Законодательного Собрания края. В первую очередь сессия заслушала отчет первого заместителя губернатора Виктора Томенко о работе возглавляемого им правительства за 2016 год.

Согласно представленным материалам краевой бюджет на 2016 год и плановый период 2017–2018 годы был сформирован на основе 21 государственной программы. На их реализацию было заложено 205,3 млрд рублей, но фактическое финансирование составило 196,5 млрд, что связано с поздним поступлением средств либо поступлением в меньшем объеме, а также с традиционной экономией по выплатам, которые носят заявительный характер, и экономией по итогам конкурсных процедур.

Заседание сессии ЗС
Фото: пресс-служба Законодательного Собрания края

Почти 85% показателей программ достигли или превысили свои значения. Это больше, чем в 2014-м и 2015 годах. Край сохранил положительную динамику производства в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве, возобновился рост инвестиций, снизилась инфляция, стабилизировались доходы населения.

Объем промышленного производства составил 98,5% относительно 2015 года. Снижение произошло в обрабатывающих производствах (95,3% к 2015 году), но это объясняется масштабной модернизацией, проводимой компанией «Норильский никель», которая закрыла никелевый завод. Рост наблюдается в производстве пищевых продуктов (102,1%), нефтепродуктов и ядерных материалов (110,6%), машин и оборудования (101,7%).

Сельское хозяйство по итогам отчетного периода продемонстрировало положительную динамику (105% к уровню 2015 года). Рост отмечается в растениеводстве (105,6%) и животноводстве (104,5%). В целом в экономику края за 2016 год поступило 419 млрд рублей инвестиций (в 2015 году — 394,4 млрд рублей).

«Наш большой Красноярский край живет по своему, годами выработанному календарю сезонов, кампаний, событий и процессов, — отметил Виктор Томенко. — Цикл этот постоянный и всем хорошо знакомый. Отопительный зимний период, подготовка к посевной и весеннему паводковому сезону, который сменяется пожароопасным. В числе ежегодных мероприятий — ремонт дорог, объектов социальной сферы, организация летнего отдыха и оздоровления детей, обеспечение навигации на Енисее, северный завоз, подготовка ЖКХ к зиме, уборка урожая, формирование бюджета и так далее. Это большая, требующая концентрации, ответственная работа, в ходе которой правительство находится в постоянном тонусе, работает в интенсивном режиме, чтобы не допустить никаких сбоев. За это отвечает власть, и всеми этими базовыми направлениями мы занимались».

Томенко добавил, что в прошлом году были и новые задачи, которые требовали усилий. Среди них — реконструкция норильского аэропорта, борьба с сибирским шелкопрядом, переход на проектное управление, создание министерства лесного хозяйства и решение экологических проблем (по словам премьер-министра, в ближайшее время Владимир Часовитин вступит в должность министра природных ресурсов и экологии края).

Также первый замгубернатора рассказал о приоритетах работы правительства в 2016 году, среди которых были и остаются рост доходов населения (в реальном выражении они пока сокращаются), оптимизация и повышение эффективности расходов, подготовка к Универсиаде, решение проблем в жилищно-коммунальной сфере, здравоохранении, образовании, культуре и многое другое.

Позицию фракции ЛДПР о работе правительства обозначил ее руководитель Александр Глисков. По мнению парламентария, есть проблемы, которые органами исполнительной власти не решаются годами. В частности, он отметил, что саботируется выполнение резолюции публичный слушаний по экологии, проведенных Законодательным Собранием. Кроме того, есть вопросы к качеству работы отдельных должностных лиц и госпредприятий. «К сожалению, наша фракция не может одобрить деятельность правительства в настоящий момент», — сказал депутат.

Вера Оськина в противовес коллеге рассказала о решении фракции «Единая Россия» одобрить работу правительства и подчеркнула, что все обязательства перед населением, заложенные в бюджете 2016 года, были выполнены. Вера Егоровна привела в пример достижения в социальной сфере, здравоохранении и многое другое.

Вице-спикер, председатель комитета по государственному устройству, законодательству и местному самоуправлению Алексей Клешко в качестве пожелания попросил главу правительства жестче работать с федеральными органами власти, которые нарушают ранее принятые договоренности.

Под занавес сессии по итогам отчета губернатора Виктора Толоконского и его первого заместителя Виктора Томенко о работе правительства за 2016 год было принято постановление Законодательного Собрания края.

В документе отмечено, что исполнительными органами власти была проделана значительная работа, но отдельные вопросы требует дальнейшего изучения. В частности, актуальной остается задача повышения качества и эффективности государственного управления.

В постановлении указаны следующие предложения и рекомендации губернатору и правительству:

  • продолжить реализацию мер по повышению эффективности расходов, а также управления долговыми обязательствами;
  • обратить внимание на недостаточный уровень качества принимаемых государственных программ;
  • усилить контроль за выполнением программных мероприятий и своевременным их финансированием;
  • провести анализ эффективности использования помещений, находящихся в государственной собственности края, и арендуемых помещений, оплачиваемых из краевого бюджета;
  • обеспечить предоставление качественных и доступных государственных услуг населению, в том числе в электронной форме;разработать «дорожную карту», направленную на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы края;
  • рассмотреть возможность создания (формирования) инвестиционного фонда края как реального инструмента поддержки предпринимательской и инвестиционной активности;
  • подготовить стратегию развития централизованного газоснабжения края;
  • разработать и внести на рассмотрение Законодательного Собрания края стратегию развития электросетевого комплекса;проанализировать возможность и необходимость строительства метрополитена в городе Красноярске;
  • представить в Законодательное Собрание края «дорожную карту» по перспективам развития авиатранспортного комплекса.

После этого сессия рассмотрела законопроект «Об отчете об исполнении краевого бюджета за 2016 год». Докладчиком был заместитель председателя правительства — министр финансов Владимир Бахарь. Он отметил, что в условиях неопределенности финансовых рынков и нестабильности цен на основные экспортные продукты бюджет края был сбалансирован. Выполнены все основные социальные обязательства и существенно сокращен (более чем на 5 млрд рублей) дефицит бюджета.

Министр в качестве достижений отметил, что сегодня по валовому региональному продукту край занимает 9-е место в стране; по наполняемости федерального бюджета — 7-е; по объему инвестиций — 8-е; по параметрам доходов и расходов — 5-е. За счет роста доходов краевой бюджет приблизился к отметке 200 млрд рублей.

Объем валового регионального продукта оценивается в 2016 году на уровне 1,7 трлн рублей (98,4%). Край остается лидером в Сибирском федеральном округе по объему инвестиций в основной капитал: он возрос на 22,2 млрд рублей и достиг 419,1 млрд.

Что касается эффективности, то в 2016 году в крае реализовывался целый комплекс мероприятий. Исполнение по расходам (без учета средств федерального бюджета) составило 177,9 млрд рублей при первоначально запланированном объеме расходов в размере 189,3 млрд. Снижение расходов на сумму около 12 млрд рублей произошло благодаря повышению их эффективности, оптимизации, а также получению экономии по результатам проведения конкурсных процедур.

Среднемесячная начисленная заработная плата работников бюджетной сферы в 2016 году составила 32,9 тыс. рублей и по сравнению с предыдущим годом номинально увеличилась на 1,7%.

В результате взаимодействия органов исполнительной власти края с органами государственной власти РФ (при участии депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации от нашего региона) в 2016 году бюджету края из федерального бюджета дополнительно к первоначально утвержденному объему было выделено 4,3 млрд рублей.

В завершение доклада Бахарь отметил, что финансовая система Красноярского края стабильна и устойчива. Депутаты поддержали законопроект.

Также парламентарии рассмотрели резолюцию публичных слушаний по вопросу «Об отчете об исполнении краевого бюджета за 2016 год». С докладом выступил заместитель председателя комитета по бюджету и экономической политике Егор Васильев. Он сообщил, что резолюция традиционно содержит в себе не только тезисы, прозвучавшие на публичных слушаниях об исполнении бюджета, но и рекомендации всем участникам бюджетного процесса. Депутаты единогласно одобрили документ.

Парламентарии приняли во втором чтении изменения в Закон края «О квотировании рабочих мест для инвалидов». Документ предусматривает установление квоты для приема на работу людей с ограниченными физическими возможностями работодателям, у которых численность работников превышает сто человек. Принятые изменения в закон края (квоты от коллектива от 35 сотрудников, а не от 100) позволит дополнительно создать не менее 1 тыс. рабочих мест для инвалидов.

Также народные избранники утвердили закон «О компенсации расходов на оплату найма жилых помещений медицинским работникам». В целях привлечения врачей для работы предлагается компенсировать расходы на оплату найма жилых помещений тем медикам, которые заключили трудовой договор с медицинской организацией. Возмещаться будет аренда жилья у частников на срок не более пяти лет. Наличие договора обязательно. Размер выплаты составит от 10 до 15 тысяч рублей.

На реализацию закона в этом году потребуется 20 миллионов рублей, а в последующие годы размер будет увеличиваться в связи с возможностью обращения медицинских работников, имеющих право на получение компенсации, за ее предоставлением.

Депутаты приняли в двух чтениях изменения в Закон края «О бесплатной юридической помощи в Красноярском крае». Общая численность получателей бесплатной юридической помощи составит 1509 человек. Всего за 2016 года количество обращений составило 188 195, из которых к адвокатам — 175 (что составляет 0,093% от общего числа).

Оплата труда адвокатов за оказание юридической помощи из краевого бюджета за одно обращение составляет 2576 рублей 23 копейки. Таким образом, прогнозная потребность в средствах краевого бюджета на 2017 год составит около 777 тыс. рублей.

В Сибирском федеральном округе в соответствующих законах субъектов РФ вводимая проектом закона категория имеет право на получение бесплатной юридической помощи в Хакасии и Алтайском крае.

Закон направлен на усиление социальной защиты граждан Красноярского края, недостаточно социально защищенных категорий лиц, не имеющих возможности получения платной квалифицированной юридической помощи.

Также сессия приняла во втором, окончательном чтении законопроекты «О внесении изменений в закон края «О физической культуре и спорте в Красноярском крае» и «О внесении изменений в закон края «Об образовании в Красноярском крае».

Изменения в хзакон «Об образовании в Красноярском крае» вносятся в связи с тем, что предлагается сохранить порядок финансирования малокомплектных образовательных организаций в случае их присоединения к муниципальным дошкольным образовательным организациям или общеобразовательным организациям в качестве структурных подразделений. Такое регулирование предоставит возможность органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края при сохранении уровня финансового обеспечения малокомплектных образовательных организаций осуществить присоединение данных организаций в качестве отдельных структурных подразделений к базовым организациям.

При этом решение об изменении статуса малокомплектной образовательной организации будет приниматься с учетом территориальных, социальных и иных особенностей населенного пункта, на территории которого располагается малокомплектная школа.

Еще одно изменение — в части наименования норматива реализации дополнительных общеобразовательных программ — связано с приведением краевого закона об образовании в соответствие с федеральным законодательством в этой сфере. Дело в том, что физкультурно-спортивные клубы при школах, имеющие лицензию на дополнительные образовательные услуги, с 2018 года будут субсидироваться по повышенным нормативам, поэтому нормативы учебной субвенции приводятся в соответствие с законодательством.

Проект закона «О внесении изменений в Закон края «О физической культуре и спорте в Красноярском крае» разработан экспертно-правовым управлением Законодательного Собрания в целях приведения указанного закона края в соответствие с федеральным законодательством. В ряде федеральных законов упразднены полномочия субъектов РФ и введены новые в сфере развития детско-юношеского спорта, школьного спорта, спорта инвалидов, массового спорта, спорта высших достижений, профессионального спорта, подготовки спортивных сборных команд края, обеспечения подготовки спортивного резерва, обеспечения условий для реализации комплекса ГТО.

Депутаты согласовали создание краевого государственного казенного учреждения «Туристский информационный центр Красноярского края». Основные его цели — создание благоприятных условий для развития инфраструктуры туризма, содействие наиболее эффективному использованию туристско-рекреационного потенциала края и продвижению туристского продукта на внутреннем и мировом рынках, а также содействие развитию кадрового потенциала в этой сфере.

Таким образом, будет усовершенствована система управления в сфере туризма, что будет способствовать созданию конкурентной среды в туристской индустрии, повышению качества, расширению объема предоставляемых услуг. Функции и полномочия учредителя учреждения будет осуществлять министерство культуры края.

Сессия рассмотрела законопроект «О внесении изменений в Закон края «О прогнозном плане (программе) приватизации краевого имущества на 2017 год и плановый период 2018–2019 годов». С докладом выступил глава агентства по управлению государственным имуществом края Андрей Самохин. Он предложил включить в перечень приватизируемых государственные предприятия «КрасАвиа», «Черемшанка» и неиспользуемое здание по адресу ул. Карла Маркса, 134. Также предлагалось исключить из прогнозного плана приватизации помещения, расположенные в объекте культурного наследия регионального значения «Корпуса винной монополии», поскольку поступило предложение главы Минусинска передать имущество в муниципальную собственность города. Это необходимо для функционирования комплекса бывшего завода ОАО «Минал».

После представленного доклада депутат Александр Глисков предложил исключить из документа «Корпуса винной монополии» в Минусинске. «Если памятник архитектуры остается в казне края и никому не передается, то мы должны выполнять охранные обязательства», — отметил он.

Андрей Самохин объяснил, что «Корпуса винной монополии» предлагается исключить из приватизации именно для того, чтобы окончательно определиться с их будущим. «Грех не воспользоваться возможностью использовать помещения по назначению», — заявил Самохин.

Поддержать изменения в прогнозный план приватизации призвали Виктор Кардашов и Егор Васильев. При этом он заявил, что в отношении акционирования «КрасАвиа» и «Черемшанки» остаются вопросы, к которым еще предстоит вернуться осенью, поскольку непонятно, каким образом будут компенсироваться эксплуатационные расходы «Черемшанки», которой передаются аэропорты «КрасАвиа».

В свою очередь спикер краевого парламента Александр Усс предложил подумать над стратегией развития «Черемшанки» и «Емельяново»: «Сегодня они существуют независимо друг от друга, конкурируют за пассажиропоток. При этом у нашего акционера по „Емельяново“ есть предложение забрать и „Черемшанку“. В этом есть какой-то технологический резон, поскольку в свое время аэропорты создавались как единый комплекс. Замалчивать тему нельзя. Как бы не получилось, что в рамках госсобственности мы дадим конкретным должностным лицам возможность рулить каждому „своим хуторком“, не представляя картину стратегических интересов края в целом. А это предполагает ответ на вопрос, что мы будем делать с краевой долей в аэропорту Емельяново, будем ее продавать или же оставлять. К сожалению, нет стратегического видения картины в целом. Давайте попытаемся простимулировать коллег из исполнительной власти его представить».

Депутаты приняли во втором чтении законопроект, касающийся переселения жителей северных территорий края. Документом предложено внести изменения в закон края «О социальной поддержке граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Красноярского края в другие районы Красноярского края» и Закон края «О наделении органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями по обеспечению переселения граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Красноярского края».

Законопроект в течение двух месяцев дорабатывался, в том числе с участием депутатов краевого парламента. Он предусматривает целый ряд существенных дополнений, расширяющих перечень переселенцев, уточняет порядок формирования очередности и сроки подачи документов.

Председатель комитета Анатолий Амосов, предлагая поддержать проект закона, предупредил коллег, что документ сложный и уже осенью потребует доработки. Депутат Павел Семизоров высказал пожелание правительству: «У нас все законы направлены на то, чтобы в какой-то мере упростить существующие процедуры при подаче документов. Когда мы принимаем закон во втором чтении, исполнительная власть говорит о том, что все подзаконные акты и, скажем, пакеты документов, которые будут собирать граждане для получения социальной услуги, будут разрабатываться потом. Хочу попросить правительство, чтобы в следующий раз был представлен проект подзаконных актов. Мы должны понимать, какой пакет документов гражданам придется собирать, потому что он бывает неподъемным».

На сессии краевого парламента депутаты рассмотрели во втором чтении проект закона края «О государственной поддержке производства пищевых продуктов в Красноярском крае». Документ представил председатель комитета по делам села и агропромышленной политике Сергей Зяблов. Он отметил, что законопроект разработан в целях поддержки производства на территории края качественных и безопасных пищевых продуктов.

Специалисты экспертно-правового управления Законодательного Собрания в своем заключении отметили, что документ предусматривает следующие меры государственной поддержки:

  • субсидии на возмещение части затрат, связанных с проведением добровольной сертификации пищевых продуктов;
  • субсидии на возмещение части затрат, связанных с оказанием услуг по продвижению пищевых продуктов;
  • субсидии на исследования и мониторинг продовольственного рынка края.

Потребность в средствах краевого бюджета на реализацию закона в 2017 году составит 5,5 млн рублей.

Сессия поддержала проект постановления Законодательного Собрания, касающийся высадки зеленых насаждений в преддверии Универсиады. Представлявший проект постановления председатель комиссии по подготовке к проведению XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года и вопросам ее наследия Павел Ростовцев, в частности, сказал:

«Для строительства и реконструкции объектов Универсиады было выдано разрешений на снос около 36 тыс. деревьев, по решению губернатора должно быть высажено 72 тыс., из которых 63 тыс. должны высадить краевые государственные учреждения. В 2017 году им следует высадить 54 тыс. деревьев, но к настоящему моменту ни одно не высажено. Заказчики называют депутатам три причины: отсутствие правовой возможности выделять средства на уход за саженцами течение трех лет; недостаточное финансирование; спорные места предполагаемой высадки зеленых насаждений, предложенные властями Красноярска. Правительству края предлагается оценить возможность выделения дополнительных средств, определить механизм финансирования по поливу растений. Администрации Красноярска рекомендовано провести работу по изменению перечня мест высаживания деревьев».

На сессии депутаты в рамках правительственного часа заслушали информацию о мерах, направленных на защиту прав обманутых дольщиков. С докладом по этому вопросу выступил министр строительства и ЖКХ края Николай Глушков. Он рассказал об истории проблемы, остановившись на сегодняшней ситуации. На начало 2017 года из 18 проблемных домов в крае осталось 8 объектов застройщиков-банкротов, в которые инвестировали средства 550 граждан — участников долевого строительства. В этих домах официально зарегистрировано несколько сот пострадавших дольщиков.

В течение года ситуация менялась. Проводились конкурсные процедуры, проходили арбитражные суды. 9 июня состоялось третье заседание комиссии, которая была создана по распоряжению губернатора и предметно занимается проблемами обманутых дольщиков на территории края. Четыре дома по улице Павлова и в Советском районе были исключены из списка в связи с созданием двух жилищных кооперативов. Другие четыре дома были добавлены (в микрорайоне Чистый, по улице Грунтовой, 28а, и два жилых дома-долгостроя в Черемушках по улице Шевченко). Таким образом, на сегодняшний день в списке остались только городские объекты.

До конца года, как считает министр, четыре дома могут быть исключены из числа проблемных, по двум «заканчивается эпопея» (по ул. Копылова и по ул. Баумана), они прошли все необходимые процедуры, один дом уже куплен, второй будет продан. Люди получат частичную компенсацию в зависимости от своей доли. Достраивать жилье будут собственники этих домов. В связи с созданием ЖСК «Светлый» в него будет включено два дома.

Помимо названных восьми домов, которые находятся в реестре, служба архитектурно-строительного надзора и жилищного контроля занимается потенциально проблемными жилыми домами, также ведя соответствующий реестр. Еще 20 домов в этом реестре вызывают опасения у исполнительной власти края. Из них четыре объекта в ближайшее время могут попасть в реестр обманутых дольщиков, потому что по ним идут конкурсные процедуры на стадии банкротства. Не исключено, что 11 малоэтажных домов в Емельяновском районе, один дом в Железногорске, два — в Сосновоборске и еще несколько других пополнят неутешительную статистику.

Глушков также рассказал о той работе, которая проводится по проблемам обманутых дольщиков. Был создан ЖСК-1. Это плод совместных усилий администрации города, Правительства Красноярского края, депутатов Красноярского горсовета и Законодательного Собрания. Работа комиссии, которую возглавляет вице-премьер Юрий Лапшин, нацелена на устранение межведомственных несостыковок. На сегодняшний день возбуждено пять уголовных дел (компания «Злата, «Техстройинвест», «Емельяновская слобода», ФГК и группа компаний «Консалтинг»). Идет работа по отдельному графику, чтобы активизировать застройщиков, остановить нецелевой вывод финансовых средств. Краевое правительство в эту работу не вмешивается, лишь содействует и дает нужную информацию.

Сложная ситуация складывается по дому, находящемуся на улице Грунтовая, 28а. Там идут судебные процедуры, но степень готовности здания высокая. Министр также посетовал, что законодательная база в этой сфере несовершенна как на федеральном, так и на региональном уровне и не позволяет привлечь исключительно добросовестных застройщиков.

Ряд уточняющих вопросов о конкретных проблемах дольщиков, а также пожелания и предложения высказали Алексей Кулеш, Владимир Чащин, Вера Оськина, Елена Пензина. Речь шла о проблемных домах не только в Красноярске, но и в других городах края.

Александр Глисков спросил, почему его отказались включить в профильную межведомственную комиссию, которая занимается проблемами дольщиков. Министр ответил, что не знает, почему так произошло, но пообещал исправить ситуацию.

Председатель Законодательного Собрания Александр Усс поблагодарил Николая Глушкова за предоставленную информацию и отметил, что депутаты сделают из нее соответствующие выводы.

Ранее обсуждалось:

Последние новости ЗС

Архив новостей

Герб Красноярского края

Законодательное собрание
Красноярского края

Однопалатный выборный коллегиальный орган, в состав которого входят 52 депутата. Как представительный (законодательный) орган государственной власти края — Законодательное Собрание Красноярского края было образовано 4 ноября 1993 года.

26 депутатов Законодательного Собрания избираются на основе мажоритарной избирательной системы в одномандатных (двухмандатных) округах. 26 депутатов — на основе пропорциональной избирательной системы по единому общекраевому избирательному округу.

Досье