Спецпроекты
>
Законодательное Собрание Красноярского края
Сейчас ЗС обсуждает:

«Ёлка желаний»


Видео

VIII Съезд депутатов Красноярского края
Фото: пресс-служба Законодательного собрания Красноярского края

В Красноярске состоялись публичные слушания по проекту бюджета региона на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов. Напомним, слушания проходили в рамках второго пленарного заседания VIII Съезда депутатов Красноярского края.

Первым слово взял и. о. министра экономического развития и инвестиционной политики Михаил Васильев. Он представил прогноз социально-экономического развития края до 2020 года. Чиновник предупредил, что санкции со стороны ЕС и США ожидаемо продолжатся, цена на нефть марки Ural’s снизится до 43,8 доллара за баррель, а среднегодовая стоимость доллара поднимется до 64,7 рубля.

Выступление и.о. министра экономического развития и инвестиционной политики Михаила Васильева
Фото: пресс-служба Законодательного собрания Красноярского края

В крае при этом реальная зарплата к 2020 году может увеличиться на 5,4%. Темпы роста будут опережать инфляцию. По базовому сценарию сохранятся сравнительно невысокие цены на металлы, но постепенно они будут расти. А вот уровень инвестиций сократится после завершения реализации нескольких крупных проектов.

И.о. вице-премьера правительства — министр финансов Владимир Бахарь напомнил: за 10 месяцев этого года край исполняет бюджет без дефицита, что говорит о позитивных тенденциях в экономике региона. Приоритетными задачами остаются индексация социальных расходов, исполнение указов президента, подготовка Красноярска к Универсиаде и Енисейска к празднованию 400-летия.

Целью на ближайшие годы остается снижение дефицита. К 2020 году предполагается уменьшить разрыв между доходами и расходами на 2,4 млрд рублей. В целом параметры выглядят так: доходы — 217,5 млрд рублей; расходы — 231 млрд рублей; дефицит — 13,5 млрд рублей. Среди статей расходов в 2018 году — строительство и реконструкция объектов Универсиады (15 млрд рублей), в целом укрепление материальной базы (37 млрд рублей), дорожный фонд (11,5 млрд рублей) и т.д..

Председатель комитета по бюджету и экономической политике Законодательного собрания Егор Васильев согласился с докладчиками, что экономика региона адаптируется к новым условиям. Однако заметил, что существенного роста показателей не предвидится. Основные приоритеты расходов носят системный характер, их увеличение продолжится, поэтому важно повышение доходной части бюджета. По словам Васильева, нужно налаживать эффективное взаимодействие не только с крупнейшими компаниями, но и между муниципалитетами.

«На территории каждого района существуют очаги экономического роста, не значимые по отдельности для регионального бюджета, но значимые в совокупности для него, а значит, и для самих муниципальных образований», — подчеркнул Егор Васильев.

Председатель комитета по бюджету и экономической политике Законодательного собрания Егор Васильев
Фото: пресс-служба Законодательного собрания Красноярского края

Депутат отметил, что перед местными бюджетами постоянно ставятся задачи по наращиванию налогооблагаемой базы, но зачастую необходимые для этого решения можно принять только на региональном уровне. Комитет по бюджету и экономической политике готов стать площадкой для всестороннего обсуждения этих вопросов, но проблемы важно поднимать и на уровне правительства.

После начались выступления представителей территорий. Глава Тюхтетского района Геннадий Дзалба поднял вопрос содержания сельсоветов с небольшим числом населения. В некоторых муниципальных образованиях бюджет практически полностью уходит на обеспечение работы аппарата, а не на решение проблем.

Глава Зеленогорска Павел Корчашкин поделился положительным опытом. Он рассказал о проекте «Зеленогорск — территория промышленного роста и инновационной экономики», созданном для привлечения инвестиций, развития предприятий, новых наукоемких производств, рост кадрового потенциала. По словам главы Зеленогорска, проект рассчитан до 2025 года.

В завершение слушаний выступил и. о. первого заместителя губернатора — председатель правительства Виктор Томенко. По его словам, внешние условия для края никогда не складывались легко, но действующая система управления позволяла справляться.

«Поэтому бюджетники давно не знают, что такое долги по зарплате, а край имеет высокие рейтинги аналитических агентств, — сказал Виктор Томенко. — Это результат работы большого количества людей как в муниципалитетах, так и в органах исполнительной и представительной власти региона. У нас есть все, чтобы решать задачи и достигать цели, которые поставлены руководством края и страны».

Фото: пресс-служба Законодательного собрания Красноярского края

По итогам публичных слушаний принят проект резолюции с рекомендациями органам краевой и муниципальной власти.

«Традиционно бюджет касается всех муниципальных образований Красноярского края. В нем есть множество новаций, программы инициативного бюджетирования, по благоустройству, улучшению инфраструктуры. Мы строим спортивные комплексы и школы. Нам было важно обсудить, как лучше производить финансирование, где использовать новые инструменты, и съезд для этого — лучшая площадка», — заключил Егор Васильев.

Участники съезда отметили, что мероприятие прошло на высоком уровне. По словам делегатов из муниципалитетов, форум нацелен на обсуждение актуальных тем и повышение качества жизни жителей края. Главными участниками дискуссий на «круглых столах» стали депутаты и руководители с территорий.

Ранее обсуждалось:

Последние новости ЗС

Архив новостей

Герб Красноярского края

Законодательное собрание
Красноярского края

Однопалатный выборный коллегиальный орган, в состав которого входят 52 депутата. Как представительный (законодательный) орган государственной власти края — Законодательное Собрание Красноярского края было образовано 4 ноября 1993 года.

26 депутатов Законодательного Собрания избираются на основе мажоритарной избирательной системы в одномандатных (двухмандатных) округах. 26 депутатов — на основе пропорциональной избирательной системы по единому общекраевому избирательному округу.

Досье