Спецпроекты
>
Законодательное Собрание Красноярского края
Сейчас ЗС обсуждает:

«Ёлка желаний»


Видео

Депутаты обсудили использование бюджетных средств Богучанского района и Минусинска
Фото: www.sobranie.info

24 января депутаты Законодательного Собрания на совместном заседании комитетов по бюджету и экономической политике и по государственному устройству и местному самоуправлению заслушали отчеты Счетной палаты края, которая провела проверку в Богучанском районе и Минусинске. Аудиторы рассказали народным избранникам о том, как используются бюджетные средства в этих территориях.

О Богучанском районе доложил заместитель председателя Счетной палаты Виктор Астраханцев. Он напомнил, что сейчас район является площадкой для реализации ряда крупнейших инвестиционных проектов, в числе которых «Комплексное развитие Нижнего Приангарья», «Проектирование и строительство магистрального нефтепровода от Куюмбинского и Юрубчено-Тахомского месторождений», «Богучаны. Лесопромышленный комплекс. Лесопильное производство».

Анализ муниципальных нормативных правовых актов и структуры управления района выявил ряд недостатков, требующих корректировки. Проверка законности и результативности использования бюджетных средств показала, что основная часть нарушений связана с проведением закупок. Также аудиторы проанализировали ход реконструкции Центральной районной больницы в селе Богучаны. Реализация проекта началась в 2005 году, с тех пор проектно-сметная документация многократно корректировалась. Для полного завершения строительства объекта, по оценке министерства здравоохранения края, требуется дополнительно 500 млн рублей.

По итогам контрольного мероприятия Счетная палата представила ряд предложений в адрес министерства экономического развития и инвестиционной политики края, а также администрации Богучанского района.

После этого слово предоставили главе Богучанского района Александру Бахтину.

«Проверка проводилась в сентябре 2016 года, поэтому большинство замечаний учтено, — заверил глава района, после чего рассказал об основных характеристиках экономики муниципалитета. — На протяжении всех последних лет объем отгруженной продукции стабильно растет (с 2008 по 2016 годы в 9,4 раза). Особенно интенсивно он увеличивался в 2015–2016 годы (более чем на 20 млрд рублей). Это обусловлено запуском первой очереди БоАЗа. Кроме того, положительная динамика наблюдается в лесной отрасли: объем заготовки превысил в 2016 году 3,7 млн кубометров (рост на 16 процентов к уровню 2015 года). Уверен, что по итогам 2017 года результаты будут еще выше, так как осуществлен запуск лесопиления АО „Краслесинвест“, возобновлена продажа леса группам субъектов малого и среднего бизнеса по результатам аукциона, что значительно облегчило допуск к использованию лесных ресурсов».

По словам Александра Бахтина, объем переработки древесины в Богучанском районе вырос в три раза и составил около 60 % всего объема заготовок. Вывоз кругляка составляет порядка 30 %. Но глава района признал, что наряду с такими плюсами, как повышение добавочной стоимости продукции и занятости населения, появилась проблема с отходами лесопиления. Экономически оправданных и отработанных на практике решений по переработке отходов, которые можно было бы тиражировать в территориях, по его словам, нет. А ответственность за нарушения в области размещения отходов и в сфере пожарной безопасности, как правило, символическая.

«Совместно с министерством экологии и рационального природопользования мы продолжаем вести активную работу по выработке решений, способствующих изменению этой ситуации», — заявил глава района. В отношении комплексной оценки эффективности работы муниципального образования Александр Бахтин сообщил, что по результатам мониторинга, проведенного министерством экономического развития и инвестиционной политики края, Богучанский район занял первое место среди всех районов региона.

По привлечению инвестиций у муниципалитета четвертое место, а по вводу жилья — второе. Кроме того, увеличился показатель по состоянию дорог, улучшению жилищных условий очередников, числу субъектов малого и среднего бизнеса на 10 тысяч жителей (пятое место). Объем налоговых доходов консолидированного бюджета района за 2008–2016 годы вырос в два раза. В 2016 году налоговые доходы составили 521 млн рублей, что на 37 млн больше, чем в 2015-м.

Депутат Иван Серебряков отметил что, судя по отчету Счетной палаты, серьезные инвестиции в район не отразились на качестве жизни людей, и попросил объяснить, почему так произошло. В ответ народный избранник услышал, что не все объекты введены в эксплуатацию (на несвоевременную сдачу повлияли внешние факторы, поскольку развитие Нижнего Приангарья — федеральный проект). Тем не менее инфраструктура развивается, тысячи людей получили работу, был построен мост через Ангару, заасфальтированы дороги, сделано многое другое.

«У нас ежегодно сдается более 200 индивидуальных жилых домов и строится 900 — это как раз говорит о качестве жизни нашего населения, — подчеркнул Александр Бахтин. — Люди чувствуют разницу, когда проезжают Абанский и заезжают в Богучанский район. Машины, дома абсолютно разные».

В свою очередь Александр Симановский заметил, что некорректно адресовать главе района претензии, которые, по сути, нужно направлять Правительству РФ. «Будут введены объекты — будет результат, но люди уже стали жить лучше», — заверил депутат. Вице-спикер краевого парламента, председатель комитета по государственному устройству, законодательству и местному самоуправлению Алексей Клешко высказал ряд предложений по итогам обсуждения отчета Счетной палаты.

Он рекомендовал правительству усовершенствовать механизм оценки деятельности органов местного самоуправления. Также парламентарий предложил провести анализ постановления по предельной численности служащих.

«Мы имеем разнонаправленные тенденции. Появляются учреждения под названием „управление культуры“. Это недопустимо! Функции управления нельзя передать из органа власти куда бы то ни было. Учреждение может взять на себя сервисные функции, но не функции управления. Другой вопрос, что, может быть, не нужно создавать отдел, а достаточно одного специалиста для принятия управленческих решений. Ведь такое название учреждения — „управление“ — вводит в заблуждение и граждан, и его работников, которые искренне считают себя муниципальными служащими», — отметил Клешко.

Далее депутаты заслушали информацию аудиторов о Минусинске. Представитель Счетной палаты Татьяна Воробьева отметила, что основу экономики города составляют организации и субъекты малого и среднего бизнеса, осуществляющие производство пищевых продуктов. Стратегия развития Минусинска находится в стадии формирования. В ходе контрольного мероприятия установлены нарушения действующего законодательства и недостатки организации деятельности ОМС. Кроме того, выявлено превышение численности работников органов местного самоуправления и предельного фонда оплаты труда, дублирование полномочий, наделение казенного учреждения вопросами, не отнесенными к их компетенции.

По итогам проверки законности и результативности использования бюджетных средств выявлены нарушения, основная часть которых связана с несоблюдением закона о контрактной системе, добавила аудитор.

После этого слово предоставили главе Минусинска Дмитрию Меркулову. Он сообщил, что администрация города разработала план по устранению нарушений, который был реализован полностью. Оптимизированы структура и штатная численность органов МСУ, ликвидирован комитет по управлению муниципальным имуществом, а должности муниципальных служащих переведены в соответствие с реестром должностей.

Также мэрия Минусинска внесла изменения в должностные инструкции в части показателей эффективности и результативности профессиональной деятельности. Утверждены программы комплексного развития систем коммунальной и транспортной инфраструктуры, административный регламент по организации отдыха и оздоровления детей и другие недостающие нормативные документы. Разработан проект стратегии развития города до 2030 года.

Депутаты перешли к обсуждению. Вера Оськина спросила мэра о том, сколько детей-сирот получили жилье в Минусинске в прошлом году. Оказалось, что в 2017 году было предоставлено 95 квартир. Также парламентарий поинтересовалась, почему увеличились выбросы в атмосферу Минусинска и как администрация с этим борется. Дмитрий Меркулов пояснил, что появляются новые микрорайоны, но инфраструктура не поспевает за строительством жилья, и в домах преобладает печное отопление. Город принимает меры, разработана схема теплоснабжения.

Сергей Титов и Егор Бондаренко подняли тему переселения граждан из ветхого и аварийного жилья. В ходе обсуждения народные избранники также подняли вопрос об эффективности муниципальной программы по поддержке малого и среднего бизнеса. Дмитрий Меркулов рассказал, что условия субсидирования предпринимателей достаточно жесткие: бизнесмены берут на себя обязательства по вложению инвестиций в основные фонды, по увеличению заработной платы (это дает дополнительные доходы в местный бюджет в виде НДФЛ) и количества рабочих мест (около 20 новых рабочих мест в городе появляется за год).

По итогам дискуссии участники заседания представили ряд рекомендаций, информация Счетной палаты принята к сведению.

Ранее обсуждалось:

Последние новости ЗС

Архив новостей

Герб Красноярского края

Законодательное собрание
Красноярского края

Однопалатный выборный коллегиальный орган, в состав которого входят 52 депутата. Как представительный (законодательный) орган государственной власти края — Законодательное Собрание Красноярского края было образовано 4 ноября 1993 года.

26 депутатов Законодательного Собрания избираются на основе мажоритарной избирательной системы в одномандатных (двухмандатных) округах. 26 депутатов — на основе пропорциональной избирательной системы по единому общекраевому избирательному округу.

Досье