Депутаты Законодательного Собрания Красноярского края подводят итоги парламентского сезона. С сентября 2018 года по июль 2019 года краевые парламентарии провели 15 заседаний сессии, на которых рассмотрели около 460 вопросов. Принято порядка 180 законов, 415 постановлений, 2 обращения в федеральные органы власти, проведено два публичных слушания. Сегодня об итогах очередного парламентского сезона рассказывают руководители профильных комитетов Законодательного Собрания.
По словам первого вице-спикер краевого парламента, председателя комитета по государственному устройству, законодательству и местному самоуправлению Сергея Попова, в первом полугодии график комитета был достаточно интенсивный. Парламентарии провели 17 заседаний комитетов, их них 4 прошло в выездном формате. Члены комитета одобрили 63 проекта краевых законов и выражали свое отношение к федеральным инициативам. Из большого количества вопросов Сергей Попов выделил наиболее важные инициативы и законопроекты.
«Первый — административно-территориальное деление Красноярского края. С одной стороны, современные экономические отношения, миграционные процессы внутри края, новые хозяйственные связи стимулируют процесс объединения муниципальных образований. В начале года мы выезжали в Тюхтетский район, оценивали опыт объединения, то, как исполняют свои полномочия новые муниципалитеты, как люди относятся к этим инициативам. В целом опыт удовлетворительный. С другой стороны, вступил в силу федеральный закон, который ввел возможность создания нового муниципального органа (МО). На июльской сессии мы внесли изменения в Устав Красноярского края, создав правовую возможность формирования на территории региона муниципального округа. И у нас уже есть инициатива в этой части от Пировского района. Предполагается, что там не будет никаких сельских советов, более мелких МО, а создадут единый муниципальный округ. Осенью надо будет выехать на место, пообщаться с людьми, понять их отношение к этому новшеству», — рассказал депутат.
Сергей Попов также подробном остановился на программах, которые в течение парламентского сезона обсуждали депутаты. Например, программа содействия развитию местного самоуправления. «Это базовая программа для нашего комитета. В ней много разных подпрограмм, но я бы хотел обратить внимание на такие востребованные в территориях грантовые конкурсы, как „Поддержка местных инициатив“, „Жители за чистоту и благоустройство“, „Инициатива жителей — эффективность в работе“. Они позволяют решать в небольших сельских поселениях вопросы местного значения. Программа поддержки местных инициатив реализуется недавно. Но она выигрышно отличается с точки зрения вовлечения жителей, их готовности участвовать в решении какой-то задачи, например обустройства улицы в поселке. Мы приняли решение, что программу поддержки местных инициатив нужно расширять. В этом году в ней участвуют 15 территорий края, в следующем году будет 22 района», — рассказал Сергей Попов.
Первый вице-спикер Законодательного Собрания также назвал важным решение по ситуации с заповедником «Столбы». «Возникла идея возможного решения этих проблем путем пересмотра границ между Красноярском и Березовским районом. Мы проводили выездное заседание, выезжали на Столбы вместе с коллегами из Красноярского горсовета. И пришли к такому выводу: простой пересмотр границ — это длительный, сложный процесс. Поэтому мы договорились о том, что исполнительная власть приступает к разработке комплексной программы развития „Столбов“, а также всей рекреационной зоны вокруг Красноярска. Рядом находятся „Бобровый лог“, „Роев ручей“, „Гремячая Грива“ — они должны иметь единую концепцию развития. Осенью будем смотреть наметки этой концепции, активно включаться в ее обсуждение», — пояснил парламентарий.
Еще одной важной темой для депутатов, по мнению Сергея Попова, стала работа с социально ориентированными некоммерческими организациями. «У нас есть отличный конкурс „Партнерство“, когда социально ориентированные некоммерческие организации получают гранты, пробуют новые услуги, формы работы. Это опыт прорывной, например, фонд президентских грантов очень много оттуда позаимствовал. Но при этом у нас есть еще реальный социальный блок — культура, спорт, образование, социальная помощь, и во всех этих областях действуют социально ориентированные некоммерческие организации. Их присутствие должно наращиваться, это национальный приоритет. Здесь нужно организовать межведомственное взаимодействие так, чтобы все лучшее, что наработано в конкурсе, нашло свою реализацию в жизни. Этот проект мы уже запустили, векторы наметили, и работа на перспективу будет продолжаться», — добавил Сергей Попов.
Председатель комитета по делам села и агропромышленной политике Сергей Зяблов отметил, что за минувшее полугодие состоялось 10 заседаний комитета, рассмотрено более 70 вопросов, в том числе 7 краевых законов. Ключевой закон в финансовой системе региона — краевой бюджет, считает депутат. Всего из региональной казны на поддержку аграрного сектора выделено более 6 млрд рублей и 1,5 млрд — из федерального бюджета.
«Сохранена база, которая сложилась в 2018 году, что говорит о стабильности положения дел в сельском хозяйстве. Жизнь не стоит на месте — меняемся мы, меняются подходы, именно поэтому региональный закон о господдержке АПК претерпел значительные изменения. В частности, согласно последним поправкам господдержку получат производители сельхозпродукции северных территорий. Хозяйства юга края, где в почве наблюдается дефицит азота, получат поддержку из краевого бюджета на приобретение удобрений», — отметил Сергей Зяблов.
В этом сезоне в графике членов комитета были и выездные заседания. Депутаты выезжали на юг края: в Минусинске рассмотрели перспективы дуального образования на селе. «Мы заслушали не только руководителей территорий, но и представителей министерств образования и сельского хозяйства. Деревне нужны квалифицированные кадры — именно об этом шел у нас разговор. Недавно комитет посетил село Степное Назаровского района, где был рассмотрен краевой закон об инвестиционной политике, а также вопросы капитальных вложений в западной группе региона. Многие депутаты обратили внимание и на ход строительства пристройки к школе в селе Степное, выразив озабоченность ходом работ. Надеюсь, что День знаний для преподавателей, учащихся и их родителей не будет омрачен», — рассказал парламентарий, отметив, что особое внимание депутаты уделяют обращениям деревенских жителей и сельхозпредприятий.
Говоря о планах, Сергей Зяблов пояснил, что уже сейчас народные избранники работают над проектов краевого бюджета на 2020 год. «На днях мы встретились с вице-премьером — министром финансов края Владимиром Бахарем. В ходе беседы были затронуты вопросы субсидирования сельхозтоваропроизводителей нашего региона. Осенью мы намерены сделать акцент на том, как обстоят дела с малым бизнесом на селе. Кроме того, в нашем регионе реализуется закон о поддержке муниципальных программ, и этой теме также будет уделено пристальное внимание членов комитета по делам села и агропромышленной политике», — добавил депутат.
Вице-спикер краевого парламента и председатель комитета по строительству и ЖКХ Алексей Кулеш отметил, что в работе комитета важнейшими стали вопросы капитального ремонта многоквартирных домов и оказание помощи обманутым дольщикам. «Дольщики — это очень небольшая категория граждан, но это люди, которые реально пострадали от действий или бездействия застройщиков и нуждаются в поддержке. Два краевых закона в защиту обманутых дольщиков приняты еще в 2018 году. Один из них действует и сейчас, он рабочий. Второй закон наиболее важный — он должен был помочь гражданам достроить жилье. Предполагалось, что земельные участки в Красноярске, где и сосредоточены в большинстве своем обманутые дольщики, будут переданы застройщикам — тем, которые возьмутся достраивать брошенные объекты. Пока этого не произошло, закон не заработал. Но члены комитета попытались изменить этот закон: меняли подходы и предлагали земельные участки продавать за деньги. Думаю, что двумя этими законами — краевым и федеральным — мы сможем практически полностью решить проблемы всех обманутых дольщиков Красноярского края», — рассказал парламентарий.
Еще одной важной темой, которой депутаты уделяли особое внимание, является капитальный ремонт домов. «Люди вынуждены платить деньги за ремонт собственного жилья, и очень многие испытывают серьезные трудности. Мы третий год подряд слушаем ежегодные итоговые отчеты регионального фонда капремонта, и третий раз признаем его работу неудовлетворительной. И это объективно. Стоит отметить, что в апреле мы обсудили отчет за 2018 год, и очевидно, что картина меняется. Надеюсь, работа фонда за 2019 год нас все-таки удовлетворит», — пояснил Алексей Кулеш.
«После парламентских каникул наш комитет продолжит заниматься и поддержкой обманутых дольщиков, и капитальным ремонтом многоквартирных домов. Мы также намерены вернуться к проблемам снабжения населения чистой питьевой водой и водоотведения, а также тарифов на тепло. Колоссальная разница в тарифах в разных территориях края влияет и на экономику, и на социальную сферу, и на самочувствие граждан. Мы предлагаем правительству решить эту проблему через концепцию развития теплоснабжения, которую планируем рассмотреть осенью», — рассказал о планах Алексей Кулеш.
По словам председателя комитета по бюджету и экономической политике Владимира Чащина, члены комитета очень активно работали вместе с профильными министерствами, осуществляющими финансово-экономическую политику в крае.
«Совместно с правительством Законодательное Собрание приняло участие в формировании стратегии развития региона, которая уже утверждена и будет действовать до 2030 года. Это важный документ, который будет обеспечивать развитие Красноярского края на ближайшие 10 лет, формировать экономику. Это, безусловно, отразится и на социальном самочувствии нашего края. Требуется обеспечить сбалансированное развитие всех муниципальных образований», — отметил депутат.
Значимый проект для региона, по мнению парламентария, — «Енисейская Сибирь», который предусматривает освоение за 10 лет около 1,8 трлн рублей, 36 крупных компаний будут участвовать в его реализации. «На фоне крупных инвестиционных проектов важное место занимают муниципальные образования, потому что сейчас разворачивается локальная экономика. На сегодняшний день примерно 25 муниципальных проектов готовы к запуску — всего на 13 млрд рублей. Это хороший старт локальной экономики края. Чтобы муниципальные образования уверенно чувствовали себя в этом процессе, будет введен институт уполномоченных по сопровождению комплексных проектов. Добавлю, что в краевом бюджете на 2019 и 2020 годы предусмотрено 260 миллиардов рублей для обеспечения социально-экономического развития муниципальных образований», — рассказал Владимир Чащин.
Председатель комитета также напомнил, что в начале июля депутаты провели публичные слушания об исполнении краевого бюджета в 2018 году. «Констатируем, что удалось стабилизировать финансово-экономическую ситуацию, это очень важно. Исполнение майских указов находится на особом контроле федерального центра. Правительство края изыскало возможность повышения зарплаты бюджетников. Безусловно, еще остаются вопросы, и они будут решаться во втором полугодии Отмечу, что в 2018 году доходы краевого бюджета были увеличены почти на 27 млрд, а расходы — на 29 млрд рублей. Это очень серьезные показатели, которые свидетельствуют о финансовой стабильности. При этом дефицит бюджета составил 1,8 млрд рублей — впервые за последние десять лет такой низкий показатель. Сейчас поставлена задача на 2021 год сделать бюджет бездефицитным. Думаю, она будет решена», — пояснил народный избранник.
В целом за минувший сезон комитет по бюджету и экономической политике рассмотрел более 50 законопроектов. Среди них вопросы, которые касались государственной собственности, передачи имущества в муниципальные образования или на краевой уровень, налог на имущество организаций. «Последний законопроект направлен на то, чтобы заинтересовать инвесторов в развитии новых производств. Он предоставляет им налог на имущество в размере 0,1 %, чтобы в ближайшие десять лет можно было бы существенно улучшить экологическую обстановку. Предполагается, что эффект этого закона будет внушительным — на 20 % должны быть снижены выбросы вредных веществ в атмосферу», сказал Владимир Чащин.
Говоря о планах парламентарий подчеркнул, что в крае нужно создавать условия для бизнеса, и не только крупного, но и среднего, малого. По его мнению, предприниматели должны быть заинтересованы в привлечении инвестиций. «Около 450 миллиардов рублей ежегодно должен составлять объем инвестиций, по вкладу в экономику край в передовиках. Это нужно поддерживать на законодательном уровне, обеспечивать государственную поддержку при реализации этих проектов. Требуется развивать инфраструктуру в наших муниципальных образованиях. На ближайшие 15 лет в крае запланировано возведение 15 школ. Предусмотрено строительство 9 детских садов в трехлетний период. Будет проведена реконструкция 41 фельдшерско-акушерского пункта. Оказание врачебной помощи в территориях края улучшается, на это в бюджете тоже предусмотрены средства. Запланировано и строительство спортивных физкультурно-оздоровительных комплексов. Самая главная наша задача — улучшать качество жизни населения Красноярского края». — заключил Владимир Чащин.
По словам председателя комитета по промышленной политике, транспорту и связи Владимира Демидова, самое главное в работе комитета — это забота о транспорте, без которого невозможно представить жизнь края.
«Мы постоянно говорим о недофинансировании автодорожной отрасли, нехватке денег на ремонт автомобильных дорог. Мы себе поставили задачу достигнуть норматива содержания дорог в 2025 году. Но если мы не будем приближать эту дату, то можем и без дорог остаться. Сейчас с правительством ведем переговоры, чтобы достигнуть этого норматива раньше, в 2022-2023 годах. В этом году удалось из бюджета получить около 300 млн рублей. В результате добавили к нормативу еще 10 %», — отметил парламентарий.
Депутат отметил, что сейчас в автодорожной отрасли края идет реорганизация. Все государственные дорожно-строительные предприятия стали акционерными обществами. Последние из них получили регистрацию как АО в июле этого года. Владимир Демидов также отметил успехи в авиационной отрасли региона, упомянув о красноярском аэропорте, создании «Аэрофлотом» авиахаба, который заработает в марте 2020 года.
«В то же время есть сложности в развитии региональных аэропортов и региональной авиации. В основном рейсы там выполняет „КрасАвиа“. Действующие сейчас самолеты Ан-24 требуют замены. Мы ведем работу, чтобы на линиях появились АТR-72. Сейчас верстается план, чтобы в течение 10 лет постепенно вывести старые самолеты, повысить безопасность и комфорт для пассажиров. В этом году удалось завершить передачу местных аэропортов в Федерацию. Мы вели работу по передаче их в федеральное казенное предприятие „Аэропорты Красноярья“. Сегодня в ведении предприятия 11 краевых аэропортов, последние 6 местных передали в этом году. Считаю, что это правильно, потому что Федерация уже выделила в этом году только первоначально более 600 млн рублей. Мы, к сожалению, с краевым бюджетом этого не могли себе позволить. 5 аэропортов уже привели в нормальное состояние, остальные обещают отремонтировать в течение трех лет», — рассказал Владимир Демидов.
Важной темой, по мнению парламентария, является и развитие речного флота. «Пассажирский флот у нас старый. Есть план заменить теплоходы „Матросов“ и „Чкалов“ на два больших корабля. Наша задача — чтобы движение пошло. Если финансирование будет подтверждено, а это федеральные деньги, и очень большие (одно судно стоит 2–2,5 млрд рублей), то через три года первый корабль уже пойдет по Енисею до Дудинки. Конечно, мы ведем работу с частными инвесторами, чтобы появлялись суда не только на государственные деньги. На следующий год крупный туроператор федерального масштаба обещает провести сюда теплоход „Максим Горький“ и запустить круизы для иностранцев и русских туристов. Появился теплоход „Близняк“, который совершает круизные прогулки. В августе запланирован рейс до Енисейска. Так что движение по этой теме идет», — подчеркнул народный избранник.
Владимир Демидов также рассказал и о планах по развитию железнодорожного сообщения, в частности о строительстве метро. «Отталкиваемся мы от проекта метро, при этом вся транспортная схема движения включает несколько станций метро, скоростной трамвай и городскую электричку, которую нужно закольцевать вокруг города. Таким образом, через несколько лет у нас сложится нормальная транспортная схема», — сказал депутат.
Еще одной ключевой темой для комитета, считает Владимир Демидов, является развитие малого и среднего бизнеса в крае. «Мы хотим, чтобы предприниматели получали больше заказов от ФПГ, выигрывали конкурсы государства. Наверное, самое главное в поддержке малого и среднего бизнеса — чтобы человек в любом муниципалитете сначала имел доступ к информации. Поэтому сейчас через агентство развития бизнеса в МФЦ делают „единое окно“, чтобы пришел туда человек, и ему помогли открыть предприятие, рассказали, какие документы нужно предоставит», — рассказал он.
По словам председателя комитета по природным ресурсам и экологии Александра Симановского, самое главное в работе комитета — это реализация федерального закона «Об отходах производства и потребления» («мусорная реформа» — прим. ред.).
«Мы приняли краевой закон, провели большое количество совместных заседаний комитетов, совещаний в районах края. Встречались с руководством министерства экологии и рационального природопользования, с ассоциациями глав муниципалитетов, смотрели на местах, как реализуется эта реформа. Я сам участвовал во всероссийских форумах, в том числе по национальным проектам. И везде говорил о том, что в федеральном законодательстве есть пробелы, которые касаются таких территорий, как Красноярский край. В настоящее время весь край не готов к реализации „мусорной“ реформы, потому что есть труднодоступные, отдаленные места, где никогда не будет операторов, что и подтвердила практика. Это Туруханский, Богучанский районы, Эвенкия, Таймыр. Там невозможно по тем правилам, которые сейчас регламентируются федеральным законодательством, проводить эту реформу», — рассказал депутат.
Александр Симановский также подчеркнул, что депутаты выносили разные инициативы на федеральный уровень, в том числе предлагали для территорий, относящихся к Арктической зоне, и районов Красноярского края, приравненных к Крайнему Северу, подготовить отдельную федеральную программу. В Совете Федерации парламентарии заявили инициативу о выделении 450 млн рублей из федерального бюджета на содержание мусоросжигательных заводов, так как в краевом бюджете найти эти деньги будет сложно.
Комитет по природным ресурсам и экологии следит и за лесной отраслью в крае. По словам председателя комитета, депутаты подготовили постановление Законодательного Собрания, где четко указаны направления, которые должны уменьшить теневой оборот.
«В свое время депутаты были инициаторами закона о выделении леса для нужд населения — на дрова, на строительство, на ремонт. А сейчас этот лес составляет основной теневой оборот в отрасли. Как сказал профильный министр, из 2,5 млн „кубов“ леса, которые выписывают населению, около 1,5 млн уходит в теневой оборот. Ситуацию нужно выправлять. Также необходим закон о поддержке предприятий, которые будут перерабатывать древесные отходы. Мы ставим вопрос перед правительством края о выделении льгот для предприятий, перерабатывающих отходы в пеллеты и брикеты, которые хорошо используются при отоплении жилых помещений», — рассказал парламентарий.
По мнению Александра Симановского, достижением членов комитета является закон о сборе валежника. «Фактически мы под это понятие подвели все, что лежит в лесу, кроме того, что стоит на корню», — сказал он. Кроме этих инициатив, депутаты также рассматривали закон о недрах, который касается садоводческих товариществ и водных сооружений. Суть его в том, что теперь товариществам нужна лицензия на скважины. «Мы знаем, что у нас много старых СНТ вокруг Красноярска, других городов, и там есть скважины, на которые нужно было получать документы. Если бы мы приняли требования по лицензиям, указанные в федеральном законе, то на садоводческие товарищества края пали бы очень большие расходы — по нашим подсчетам, не менее 300 тысяч рублей на каждое. Мы упростили требования, и теперь это в принципе заявительный порядок, который не требует денежных средств», — отметил Александр Симановский.
За последние полгода комитет по делам Севера и коренных малочисленных народов краевого парламента рассмотрел полтора десятка законопроектов, в том числе восемь федеральных инициатив. Все эти вопросы, по словам председателя комитета Анатолия Амосова, касаются социальной защищенности как северян в целом, так и коренных малочисленных народов Севера.
«В июне в Совете Федерации проходили Дни Красноярского края, и там тоже ставились вопросы развития северных территорий. Стоит сказать о самых значимых темах, которые там прозвучали. Мы уже не первый год добиваемся, чтобы Эвенкия вошла в состав Арктической зоны. Можно с удовлетворением отметить, что эта мысль была воспринята сенаторами позитивно. Надеюсь, этот вопрос решится положительно в Министерстве РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики. В Совете Федерации прозвучали и наши вопросы о переселении северян на юг. Сегодня очередность очень большая — около 14 тысяч жителей, а финансирование застыло на одном уровне. Поэтому край предложил увеличить расходы федерального бюджета на переселение граждан из районов Крайнего Севера в территории с более благоприятным климатом», — рассказал парламентарий.
Члены комитета регулярно рассматривают вопрос о финансировании мероприятий краевой государственной программы «Сохранение и развитие традиционного образа жизни и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов». За 10 лет объем расходов по госпрограмме увеличился почти в 10 раз, и сегодня на нее закладывается около 695 млн рублей в год. «Это значительная сумма, но считаю важным подчеркнуть, что она должна быть направлена не просто на социальную поддержку и оказание гуманитарной помощи коренному населению. Программа должна быть нацелена на развитие экономики, перерабатывающих производств. Из позитивных моментов можно отметить, что новые главы Таймыра и Эвенкии ясно понимают, что сегодня нужно переходить к производству, к занятости коренного населения, развитию традиционных отраслей хозяйственной деятельности — оленеводства, пушного промысла», — подчеркнул Анатолий Амосов.
В нынешнем году члены комитета также обсуждали проблемные темы, связанные с распределением лимитов на заготовку мяса дикого оленя, с рыбопромысловыми участками, с приоритетным пользованием животным миром на территориях традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности КМНС. По словам Анатолий Амосов, комитет продолжит работу в этому направления, чтобы снять остроту возникающих вопросов.
«До конца этого года мы планируем рассмотреть законопроект о развитии северных территорий края. Он уже подготовлен и учитывает проблемы разных сфер — ЖКХ, строительства, транспортной инфраструктуры, северного завоза нефтепродуктов и продуктов питания, другие вопросы, которые должны решаться с учетом северной специфики. Если мы говорим о локальной экономике на юге края, то локальная экономика на севере тоже должна присутствовать. Мы предполагаем по-прежнему заниматься такими вопросами, как регулирование тарифов на коммунальные услуги и топливо, северный завоз. Вместе с агентством по делам Севера мы активно работаем над созданием двух этнодеревень на Таймыре и в Эвенкии, а также предприятия по переработке мяса дикого северного оленя. Возможно, это будет в Хатанге, где много сырья. В планах комитета — проработать применение важного закона о родных языках коренных народов Севера. В его рамках мы будем рассматривать проблемы сохранения языков — преподавание в школах, издание методической литературы. Нужен комплекс мер, и мы будем делать все возможное, чтобы коренное население не забывало свой язык», — отметил председатель комитета.
Комитет по безопасности и защите прав граждан краевого парламента в этом сезоне провел 13 заседаний, рассмотрел 114 вопросов, из них 18 были вынесены на заседание сессии Законодательного Собрания. Принято 6 законопроектов.
«Остановлюсь на наиболее интересных. Мы добавили в Закон „О бесплатной юридической помощи в Красноярском крае“ новую категорию граждан — это обманутые дольщики, включенные в соответствующий реестр. Обращаться к правоведам они могут по вопросам, связанным с обеспечением и защитой жилищных прав и прав пострадавших участников долевого строительства. Внесены изменения в Закон края „Об административных правонарушениях“. Они разработаны во исполнение части 4.1 статьи 5 Федерального закона „О противодействии терроризму“. », — рассказал председатель комитета Анатолий Самков.
Долгое время Законодательное Собрание, правительство края работают над соглашением с Министерством внутренних дел РФ. Суть заключается в наделении органов полиции полномочиями по составлению протоколов об административном правонарушении. «Например, важно, чтобы полицейские могли составлять протоколы по „закону о тишине“ — это усилит работу по пресечению нарушений покоя граждан. К сожалению, проблема существует уже три года. С МВД РФ ведутся переговоры, нам предстоит продолжить эту работу», — отметил парламентарий.
Серьезное внимание депутаты уделили вопросу о создании в Красноярском крае вытрезвителей. Предложение в адрес парламентариев направили краевые полицейские. «Такое предложение депутаты поддержали, предложили правительству его рассмотреть, тем более что в ряде регионов такие центры создаются. Соответствующий законопроект рассматривается Государственной Думой, и надеюсь, что эти учреждения появятся. Это важно: ежегодно в стране из-за пьянства гибнут более 50 тысяч человек», — сказал Анатолий Самков.
Очень «популярным», по мнению народного избранника, у населения оказался законопроект, который касается повреждения деревьев, кустарников, в том числе в результате парковки автомобилей.
«Люди в городах и районах края стали отправлять тысячи заявлений в административные комиссии. Но там столкнулись с проблемой: сведения о владельцах транспортных средств получить трудно, теряется оперативность. Вопрос рассматривался в комитете, мы предложили правительству через министерство цифрового развития использовать имеющуюся систему. Полагаем, необходимо внести изменения в законодательство, которые позволяли бы представителям адмкомиссий получать нужные сведения», — пояснил депутат.
«Что касается перспектив, то у нас „в багаже“ пять законопроектов. Одно из выездных заседаний проведем в Березовском районе, оно будет связано с регламентацией работы административных комиссий. Существует много проблем, особенно в маленьких поселениях. Порой безобразия творятся, а наказать нарушителя невозможно. Вместе с уполномоченным по правам человека в крае мы планируем рассмотреть вопросы социализации лиц, освобожденных из мест заключения. Тема крайне важная. Здесь „завязаны“ различные исполнительные органы власти, они должны помочь этим людям влиться в общество. В сентябре проведем круглый стол в Шушенском — проверим, как реализуется пилотный проект, реконструируется система оповещения населения об угрозах чрезвычайного характера, что делается в плане гражданской обороны, насколько эта работа успешна, можно ли ее распространить на другие территории. И еще один проблемный вопрос, который, думаю, волнует всех автомобилистов Красноярска, — платные парковки. Сейчас у нас в работе находится очередной вариант этого законопроекта, смысл заключается в упрощенной фиксации неплательщиков, есть там еще и ряд организационных моментов», — рассказал Анатолий Самков.
Председатель комитета по охране здоровья и социальной политике Юрий Данильченко рассказал, что за парламентский сезон члены комитета провели 13 заседаний, на которых рассмотрели 232 вопроса. В частности, принят краевой закон о социальной поддержке женщин, которые награждены почетным знаком Красноярского края «Материнская слава». «Речь идет о том, чтобы предоставлять таким женщинам меры социальной поддержки на улучшение жилищных условий без учета стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению. Ранее это учитывалось, сейчас мы этот барьер сняли», — отметил парламентарий.
По мнению Юрия Данильченко, значим для жителей Красноярского края и закон «О детях войны». По этой теме к депутатам поступало много обращений. Документ предусматривает вручение нагрудного знака «Дети войны» и удостоверения жителям региона, детство которых пришлось на годы войны и послевоенное время. На эти цели в краевом бюджете закладывается 62 млн рублей.
«Мы занимаемся совершенствованием системы социальной защиты населения. Основная идея — централизация предоставления мер соцподдержки и соцобслуживания граждан на краевом уровне, без наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями. Это сократит сроки прохождения средств, ожидания получателями мер соцподдержки. Общекраевой центр станет обслуживать 58 региональных отделений. С 1 октября 2019 года запланирована реализация пилотных проектов, завершится переустройство 1 января 2020 года. Для людей ничего усложнено не будет, все просчитано», — рассказал Юрий Данильченко.
Юрий Данильченко рассказал и о других инициативах и законопроектах, которые поддержали члены комитета. Например, депутаты поддержали компенсационные выплаты для врачей и фельдшеров (по одному миллиону и 500 тысяч рублей соответственно), которые устроятся на работу в сёла и малые города края. При участии членов комитета в законе о краевом бюджете предусмотрены деньги на 2019 год: 20 млн рублей на улучшение материально-технической базы больницы № 20 в Красноярске; 375 млн рублей на погашение кредиторской задолженности. На строительство и реконструкцию третьей очереди краевого онкологического центра в 2019 году направляется 25 млн рублей. Это позволит получить федеральные деньги и оборудование на 800 млн рублей. «И далее дополнительно мы предусмотрели 817 миллионов рублей на реализацию третьей очереди», — сказал Юрий Данильченко.
Комитет по охране здоровья и социальной политике предложил правительству региона увеличить в этом году расходы бюджета по линии министерства здравоохранения. «Практически 700 млн рублей была кредиторская задолженность. Мы поставили условие правительству. Вопрос решен, предусмотрено около миллиарда рублей для погашения кредиторской задолженности и выдачи зарплаты работникам здравоохранения. Еще 262 млн рублей идет на реализацию в 2019 году национального проекта „Здравоохранение“. На развитие паллиативной помощи — 57 млн рублей, это очень значимая тема. Начинаем эту работу, тем более что президентом этот вопрос поднят. Предусматриваем в каждом районе хотя бы 2-3 кабинета паллиативной помощи, находим помещения, держим на контроле ситуацию. Мы проводили по этой теме круглый стол в Железногорске. Еще один важный вопрос, над которым будем работать, связан с разработкой краевого реестра паллиативных больных. Мы поставили задачу министерству здравоохранения подготовить его», — рассказал народный избранник.
По словам председателя комитета по образованию, культуре и спорту Людмилы Магомедовой, в этом сезоне члены комитета провели 12 заседаний, на которых рассмотрели 246 вопросов. «Во-первых, не могу не сказать о проведении Универсиады-2019. Наш комитет активно участвовал в подготовке большого мероприятия в части контроля за строительством и реконструкцией спортивных объектов, подготовки культурной программы Универсиады, модернизации центра питания, деревни Универсиады. Сейчас мы занимаемся вопросами дальнейшего использования спортивных объектов для нужд краевых и муниципальных спортивных организаций, для занятий физической культурой и для активного отдыха жителей края», — рассказала депутат.
В числе приоритетных направлений деятельности комитета Людмила Магомедова назвала контроль за реализацией региональных проектов в области образования, науки, культуры и спорта, разработанных в рамках федеральных национальных проектов. «Можно с уверенностью сказать, что профильные министерства активно участвуют в конкурсах, организуемых федеральными органами власти, с целью привлечения в край дополнительных средств госбюджета. Например, уже в этом году федеральные средства выделены на модернизацию библиотек, создание виртуального концертного зала в Ачинском краеведческом музее имени Д. С. Карповича, оснащение центров тестирования ГТО малыми спортивными площадками, оснащение спортивных школ олимпийского резерва новым спортивным оборудованием и инвентарем. Продолжаются переговоры о выделении федеральных средств на строительство двух блоков для Красноярского драматического театра им. А. С. Пушкина», — отметила Людмила Магомедова.
Большая работа, по мнению депутата, проделана по реформированию системы профессионального образования в крае. Прошла реструктуризация сети СПО, направленная на приведение краевых организаций профессионального образования в соответствие с требованиями изменившегося федерального законодательства.
«Нам удалось сохранить преподавательский состав, обновить оборудование, провести ремонт учебных корпусов и общежитий, обновить образовательные программы, а также запустить и успешно развивать движения „Ворлдскиллс“, „Джуниорскиллс“ „Абилимпикс“. Сейчас идет активная подготовка к реализации очередного этапа реформирования СПО. Не так давно на заседании комитета мы рассматривали проект концепции модернизации системы профессионального образования в Красноярском крае», — пояснила Людмила Магомедова.
«Ну и, конечно же, не могу не сказать о проекте закона, который будет направлен на восстановление и сохранение гарантий норильчанам — работникам бюджетной сферы, которые из муниципальных превратились в краевых в силу изменений действующего законодательства. В первую очередь это затрагивает работников учреждений здравоохранения и социальной политики. Традиционно в июле комитет начинает работу над новым краевым бюджетом. Нами уже подготовлено 64 предложения, и мы обращаемся к губернатору с просьбой дать поручение правительству края учесть их при разработке проекта краевого бюджета. Это касается сохранения объектов культурного наследия, проведения Года театра, введения новых мест в школах и детских садах, достойной заработной платы бюджетников, поддержки детско-юношеского, массового и профессионального спорта, строительства новых спортивных сооружений и многого другого. В общем, нам есть чем гордиться и есть над чем работать в предстоящем парламентском сезоне», — рассказала Людмила Магомедова.
Однопалатный выборный коллегиальный орган, в состав которого входят 52 депутата. Как представительный (законодательный) орган государственной власти края — Законодательное Собрание Красноярского края было образовано 4 ноября 1993 года.
26 депутатов Законодательного Собрания избираются на основе мажоритарной избирательной системы в одномандатных (двухмандатных) округах. 26 депутатов — на основе пропорциональной избирательной системы по единому общекраевому избирательному округу.